Видеорегистраторы помогут контролерам в электричках

В пригородных поездах стало меньше конфликтов между безбилетными пассажирами и контролёрами. Железнодорожники считают, что это произошло благодаря видеорегистраторам, которые начали выдавать контролёрам. Уже в следующем году каждый из них, входя в вагон, будет нажимать кнопку записи.

В пригородных поездах стало меньше конфликтов между безбилетными пассажирами и контролёрами. Железнодорожники считают, что это произошло благодаря видеорегистраторам, которые начали выдавать контролёрам. Уже в следующем году каждый из них, входя в вагон, будет нажимать кнопку записи.

— Ноль восемь девяносто восемь, Хажанов.
— Расписывайся!

В начале рабочего дня кассиры-контролёры выстраиваются в большую очередь для получения видеорегистраторов. Теперь на работу они выходят только с этим небольшим устройством, которое крепится на ремень сумки. Перед тем, как войти в электричку, сотрудник нажимает "Rec", и с этого момента все разговоры с пассажирами записываются.

— Доброе утро, уважаемые. Проверка проездного документа.

Электричка едет из Кубинки в Лобню через Москву — одно из любимых направлений среди безбилетников. Этот мужчина зашёл в поезд и уже в тамбуре наткнулся на контролёров.

— Вы зашли в общественный вид транспорта, нарушаете федеральный закон РФ номер 18. На основании чего вы здесь находитесь?
— Мне до следующей остановки доехать.
— Хорошо, до следующей остановки — это что, бесплатный вид транспорта?

Пассажир, как и многие, почему-то решил, что если едешь одну остановку, то оплачивать проезд не нужно. Даже пытается приводить законодательные акты, в которых это якобы прописано.

— Давайте откроем сейчас закон, законодательство.
— Нигде, к сожалению, этого не прописано. Прежде чем пассажир заходит в электропоезд, он должен заключить договор с перевозчиком.

На первый раз штраф накладывать на стали, но поезд зайцу всё-таки пришлось покинуть. По словам контролёров, после того как они стали работать под объективом камер, конфликтных ситуаций стало меньше. Пассажиры, которые отказываются платить за проезд, понимая, что их снимают, ведут себя более сдержанно.

"Пассажир предупреждён, что ведётся аудиовидеосъёмка, но как таковые люди обычно не обращают внимания. Кто понимает — немножко уже пыл остужается, кто именно агрессивно настроен", — говорит кассир-контролёр Андрей Степанов.

Видеорегистратор — это ещё и фиксация нарушений со стороны самих контролёров. В Интернете — масса роликов, где сотрудники пассажирских компаний ведут себя по хамски, а зачастую и вовсе затевают драку.

Пассажиры к тому, что теперь их снимают, отнеслись по разному. Фиксировать на видео, по мнению многих, нужно нарушителей, а не всех подряд.

— Непонятно, для чего этот видерегистратор у них здесь. Мы же ведь не нарушители!
— А чего — мне скрывать нечего, я билет покупаю.
— Иногда контролёры такое творят... Поэтому лучше так. Единственное — чтобы у них не было возможности это стереть.

Стереть видеозапись невозможно. В случае конфликтной ситуации через службу безопасности компании-перевозчика запись передаётся в полицию.

"На сегодняшний день в нашей компании работает 160 кассиров-контролёров, оснащённых видеорегистратором. До конца года мы планируем обеспечить ещё 280 дополнительных видеорегистраторов для кассиров-контролёров пригородных поездов", — говорит директор по продажам Центральной пассажирской пригородной компании Сергей Русов.

А уже в следующем году видеорегистраторы выдадут всем контролёрам Московского транспортного узла — это более 1100 сотрудников.