Эксперимент с "вафельной" разметкой на столичных улицах признан удачным

Масштабный эксперимент с так называемой "вафельной" разметкой на столичных улицах признан удачным. Теперь на очереди — дороги в регионах. Сейчас для желтой сетки, на которой запрещено останавливаться на красный свет, утверждают ГОСТы. Когда она появится в Правилах дорожного движения и чем будет полезна водителям?

Масштабный эксперимент с так называемой "вафельной" разметкой на столичных улицах признан удачным. Теперь на очереди — дороги в регионах. Сейчас для желтой сетки, на которой запрещено останавливаться на красный свет, утверждают ГОСТы. Когда она появится в Правилах дорожного движения и чем будет полезна водителям?

На Лубянской площади даже в утренний час пик теперь — без задержек. Вечные заторы на перекрёстках из-за нетерпеливых водителей в прошлом. И больше не скажешь, что не заметил предупреждающий знак: ведь яркую дорожную разметку "Остановка запрещена" увидит каждый водитель.

Идея проста: после включения красного сигнала светофора автомобиль не должен застрять на этой разметке. Лучше притормозить заранее. Зазевался — получил штраф. Пока это лишь эксперимент, и квитанцию выпишут с формулировкой "Пересечение стоп-линии".

"Это выезд на перекрёсток. Это может быть приравнено к выезду на запрещающий сигнал светофора — весьма серьёзное наказание", — говорит директор Центра транспортного моделирования Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Александр Кулаков.

Штрафы за заторы на перекрёстках существовали давно, но практики применения их в России фактически не было. Водители оправдывались: мол, выкатились за стоп-линию, чтобы не применять экстренное торможение.

"Эта полоса выделена для общественного транспорта. Любой затор слева может привести к тому, что транспортный поток, поворачивающий налево, будет перегораживать движение транспорта. При наличии этой разметки дополнительно появляется информация для водителя, что здесь останавливаться нельзя. Если мы это применяем, значит, мы должны это применять везде", — объясняет Александр Кулаков.

Сетчатую разметку — или, по-народному, "вафельницу" — наносят на наиболее загруженные перекрёстки. Это уменьшает аварийность и позволяет освободить дорогу для машин поперечных направлений. Проезжать быстрее, поворачивать без помех. В приоритете — общественный транспорт.

Жёлтая разметка под колесами не станет сюрпризом и на большой скорости. Для этого установят предупреждающие знаки.

Новая разметка уже успешно зарекомендовал себя на нескольких столичных улицах, и теперь эксперимент планируют расширить до масштабов страны.

"Она уже второй год у нас на улично-дорожной сети — на тех улицах, которые благоустраиваются в рамках программы "Моя улица", и в первую очередь на тех участках, где запущена новая сеть "Магистраль", и именно с целью обеспечения проезда общественного транспорта", — говорит заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Артур Шахбазян.

На асфальте разметка уже закрепилась плотно — осталось закрепить её в законе. Главное, говорят эксперты — определиться с внешним видом. Как только ГОСТы для желтой сетки утвердят, её можно будет включить в Правила дорожного движения.