Тема:

Судьба Каталонии 1 месяц назад

Идти до конца: Каталония готовится к всеобщей забастовке

Каталония зовет Евросоюз в посредники в переговорах с Испанией. Брюссель, по мнению главы автономии Карлеса Пучдемона, не может игнорировать 900 пострадавших в день голосования. В Барселоне референдум считают состоявшимся. Несмотря на жесткие действия силовиков.

Каталония зовет Евросоюз в посредники в переговорах с Испанией. Брюссель, по мнению главы автономии Карлеса Пучдемона, не может игнорировать 900 пострадавших в день голосования. В Барселоне референдум считают состоявшимся. Несмотря на жесткие действия силовиков, 90% каталонцев пришли на участки и высказались "за" независимость. Окончательное решение об отделении примет парламент Каталонии. Но Мадрид уже пообещал сделать все, чтобы не допустить разделения страны.

Это казалось невозможным еще за сутки до. Рассчитывать, что столько людей выйдут на улицы Барселоны скандируя – "Мы проголосовали!". Идея референдума в самой Каталонии считалась сомнительной, а о независимости от Мадрида не мечтала и половина ее жителей. Но все расклады изменил именно Мадрид.

Такого подарка от Мадрида референдум и не ждал. Премьер Испании Рахой, бросив против безоружных людей полицейские спецподразделения, тем самым вывел на улицы миллионы каталонцев. Даже тех, кто и не собирался голосовать. Теперь они — живой щит их права на выбор.

Штурмовать участки, где до полуночи считали голоса, полицейский спецназ не решился. Какие у него были шансы на успех, если по другую сторону баррикад — вся Каталония. У передовой линии обороны, сцепив руки, — пожарные, врачи. После утренних погромов на их стороне теперь каталонская полиция, что отказалась выполнять приказ Мадрида и поднимать дубинки на своих.

Против такой силы Рахой сделать уже ничего не смог. А то, что сказал, не поняли, кажется, и в самой Испании. "Сегодня в Каталонии референдума о самоопределении не было, — констатировал премьер Испании. — Правовое государство сохранило свою силу. То, что сегодня увидели испанцы, — это то, что главенство закона остается сильным в Испании".

Для каталонцев это прозвучало так: "Сила государства — дубинка, его закон – резиновая пуля". И в государстве таком они жить не хотят. Поднимая руки над головами, они бросают в сторону испанской полиции крик — "Вот наше оружие". Своим флагом они закрывают теперь для них чужой, а он — в ответ — даже не развивается над старым кварталом Барселоны.

Барселона раскрашена митингами и пикетами. Каталонцы сегодня пришли к комиссариату испанской полиции. Они скандируют: "Испанские полицейские, убирайтесь в Мадрид!".

До Мадрида не дотянуться, и вся ненависть — испанской полиции, хотя именно она сделала для победы референдума больше, чем все агитаторы. За часы до утренних полицейских погромов "да" независимости говорили максимум 40% каталонских избирателей, но кровь на улицах Барсы, под тысячу раненых, разгромленные участки в раз прибавили еще 50.

"После референдума мы должны будем исходить из его результатов", — говорит глава правительства Каталонии Карлес Пучдемон.

А улица решение уже приняла. Завтра — общекаталонская забастовка: встанут троллейбусы, автобусы и метро. Теперь не нужен повод вывести на площади людей — они и так не готовы разойтись. Слишком близка уже мечта из каталонской песни времен Франко, где главные для них сегодня слова: "Если мы еще немного надавим, он рухнет, и мы станем свободны".