Авиаскандалы: Генпрокуратура усомнилась в профпригодности главы Росавиации

Марина Лысцева/ТАСС

Читайте нас в Telegram

Скандал с обанкротившейся "ВИМ-Авиа" выявил немало слабых звеньев как в целом в схеме работы с чартерами как Минтранспорта, так и Росавиации, так и нестыковок во взаимодействии всех звеньев цепи.

Кроме того, порой появляются противоречивые новости о том, как решается по поручению президента ситуация с вывозом застрявших на курортах туристов, хотя глава Минтранса уверяет: острая фаза миновала.

Утром 4 октября источник в "Аэрофлоте" сообщил РИА Новости, что авиакомпания, которая готовила до 1,8 миллиарда рублей для "ВИМ-Авиа", столкнулась с финансовыми трудностями и вынуждена приостановить финансирование из-за отказа главы Росавиации Александра Нерадько подписать и сверить платежи.

Однако уже вскоре в ведомстве эту информацию опровергли. Представитель Росавиации сообщил, что платежи будут проведены в среду, 4 октября.

"Документы финансовой отчетности должны быть четко выверены, чем сейчас и занимаются специалисты Росавиации и "Аэрофлота", — заверили в ведомстве.

Тем временем, после череды скандалов с задержками чартеров и, прежде всего, из-за "ВИМ-Авиа" Гепрокуратура усомнилась в профпригодности главы Росавиации.

В представлении на имя министра транспорта Максима Соколова надзорное ведомство предложило рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности как главы Росавиации Александра Нерадько, так и его заместителя Олега Клима.

Также в ГП рекомендовали усилить контроль за деятельностью Росавиации, соблюдением требований по сертификации и лицензированию авиаперевозчиков.

Представитель Минтранса данный документ комментировать не стал, однако близкий к министерству источник подтвердил получение ведомством представления Генпрокуратуры.

После разразившегося скандала политику Росавиации в отношении критериев отбора и утверждения чартерных программ критиковали многие политики, а представители туристической отрасли уверяли, что подобного рода проблемы зрели давно и их можно было предотвратить.

27 сентября президент России на заседании правительства устроил "разбор полетов" главе Минтранса Максиму Соколову. Из-за ситуации с "ВИМ-Авиа" Владимир Путин объявил ему о неполном служебном соответствии и поручил в кратчайшие сроки решить вопрос с вывозом десятков тысяч туристов, которые не могли вылететь из аэропортов как российских, так и зарубежных городов.

Кроме того, Путин заявил, что недостаточное внимание транспортной отрасли уделяет и вице-премьер Аркадий Дворкович.

На следующий день после "разгромного" совещания с Путиным вице-премьер Дворкович утвердил директиву, согласно которой предлагалось предоставить "Аэрофлоту" возможность использования собственных средств для финансирования операционной и финансовой деятельности "ВИМ-Авиа" с последующей компенсацией в счет взаиморасчетов этой авиакомпании с отраслью, напоминает ТАСС. Называлась сумма порядка 1,8 миллиарда рублей.

На данный момент ситуация с вывозом туристов, чей отдых поневоле затянулся, постепенно решается. Подключены к ее решению несколько авиакомпаний, в том числе и специальный летный правительственный отряд "Россия".

Тем временем, на заседании в Госдуме 4 октября депутат Александр Старовойтов сообщил, что финансовое состояние ряда компаний вызывает проблемные оценки.

Сегодня