Недобросовестные автосалоны продолжают обманывать клиентов

Салон как финансовая пирамида: в Москве недобросовестные автодилеры осваивают схему, которая еще в 90-х годах была способом отъёма денег у населения. Покупатель платит за машину, которую потом не может получить месяцами. Чтобы забрать то, что положено по договору, или вернуть деньги, салон приходится даже брать штурмом.

— Вы сейчас дверь сломаете! Спокойно, спокойно. Я никакую силу не применяю, я охраняю.

В начале сентября Лев Ермолаев купил в этом салоне новый "Фольксваген". По условиям договора, машина уже несколько дней должна быть у него. Но после сделки выяснилось: у продавцов нет главного документа.

— ПТСа нет в наличии. Деньги оплачены, но не переведены на счёт компании "Фольсваген". То есть, они где-то подвисли. Где — я вот приехал выяснять.

Закрытые переговоры продолжаются 10 минут. У входа в кабинет дежурят сразу два охранника. Машину обещают передать со дня на день, и даже вручают ксерокопию ПТС.

"Он вас обманул, скорее всего, потому что здесь дата изготовления — 17-й год, а дата передачи — 9.11.2016. Как они могли так сделать? Это какая-то липовая бумага", — говорит автоэксперт Иван Говрасов.

А это уже другой автосалон — здание арендует скандально известная компания "Независимость". Недовольных здесь так много, что они даже выставили в центре зала стулья с табличками "Верните деньги". По мнению автоэкспертов, дилеры не скупятся на обещания, собирают деньги с клиентов, но не торопятся с закупкой машин у производителей.

"Они могут платить аренду, зарплату, какие-то свои расходы, например, бухгалтерские, но так как это нецелевое использование денежных средств, соответственно, автомобиль они клиенту не продают. Приходит следующий клиент покупать автомобиль, они эти деньги могут отдать за предыдущего клиента. И вот эта финансовая пирамида — она растёт, растёт", — объясняет автоэксперт Дмитрий Золотов.

Николай Кушнеров утверждает: еще в марте заплатил в этом салоне аванс — почти 900 тысяч рублей. Машину должны были пригнать два месяца назад, но этого так и не произошло.

"Они говорят: машина на таможне в Питере. Я говорю: хорошо, ребята, скажите мне VIN-номер машины, мне надо идти в банк, брать кредит. "Мы не знаем VIN-номера", — и у меня сразу закрались подозрения", — рассказывает он.

Подозрения пытается рассеять коммерческий директор компании: говорит, что договор расторгнут по инициативе клиента, а деньги ему скоро вернут.

Льву Ермолаеву всё же пообещали машину до 10 октября, даже выдали гарантийный талон. Каждый день просрочки грозит салону солидными штрафами. Но, по словам автоюристов, вероятность "чёрного" сценария, когда клиент не увидит ни машины, ни денег, по-прежнему велика.

Сегодня