В корпорации Microsoft ищут "русский след"

В компании изучают возможность покупки рекламы на платформах корпорации так называемыми российскими агентами. Якобы – с целью повлиять на американские выборы. Ранее в Сенате по этому делу уже выступили представители социальных сетей – Twitter и Facebook (запрещена в РФ). Высказались и в корпорации Google – там заявили, что компания поможет в текущем расследовании.

В компании изучают возможность покупки рекламы на платформах корпорации так называемыми российскими агентами. Якобы — с целью повлиять на американские выборы. Ранее в Сенате по этому делу уже выступили представители социальных сетей — Twitter и Facebook (запрещена в РФ). Высказались и в корпорации Google — там заявили, что компания поможет в текущем расследовании.

Мастодонт IT-рынка, "работодатель мечты", многократный лауреат бизнес-премий и одновременно один из наиболее щедрых благотворителей США наконец-то дойдет до Конгресса. В "Майкрософт" сообщили о начале проверки всех платформ и ресурсов на предмет киберследов из России.

Американская пресса до сих пор преподносит эту новость как свершение века. Дискуссии — в эфире и профильных блогах, и, конечно, на бирже. Что, впрочем, не сильно сказалось на котировках. Рынок ждет, когда к камерам выйдет руководство компании. А не сами представители СМИ.

"Попытки покупки рекламы на сервисах Google согласуются с теми действиями, о которых не раз говорили Facebook и Twitter. Здесь имеется в виду не только частный случай — попытки повлиять на выборы, но и проблема в более широком смысле — стремление посеять сомнение среди электората, раздуть противоречия и, как результат, помощь Дональду Трампу и очернение его оппонентов", — считает Дастин Уолз, эксперт агентства "Рейтер" по кибербезопасности.

Новая деталь в легенде о целях и средствах русского взлома прибыла — по всем канонам современной сборки — точно в срок. Как и другие комплектующие — от Twitter. Впрочем, свою роль оказал и действенный контроль.

"Презентация, которую команда Twitter предоставила в Комитет по разведке Сената — сплошное разочарование. Вся работа базируется в основном на данных, идентифицированных Facebook. Кажется, Twitter просто не понимает, насколько серьезна проблема, с которой столкнулись демократические институты этой страны", — считает Марк Уорнер, сенатор от шт. Вирджиния.

И мира, не сомневаются в Facebook. Марк Цукерберг, в отличие от коллег по цеху, все же нашел время и силы, чтобы обратиться к широкой таргет-группе лично. Вот только кто сказал, что это — первый дубль?

"Мы потратили несколько месяцев на то, чтобы установить связи между этими подставными аккаунтами и Россией. Но так и не смогли найти доказательств. Однако, недавно нам улыбнулась удача — мы обнаружили данные по политрекламе. И, конечно же, сразу же отправили их в Конгресс. Но все подробности мы рассказать не можем: теперь Конгресс будет решать, что делать с этой информацией. Возможно, некоторые данные попадут в категорию "СЕКРЕТНО", — заявил Марк Цукерберг, гендиректор Facebook.

Свое расследование при этом соцсеть сворачивать не будет. Еще бы, ведь теперь его ведут спецы по безопасности Facebook. Квалификация которых, если сопоставить все, что говорилось воедино, весьма сомнительна.

"Знаете, сейчас всерьез идут обсуждения о том, а не рептилоид ли он. Подразделения кибербезопасности Facebook с нашивками на рукаве. Перепутать рекламу с фишингом... Facebook и прочие мейджоры рынка пытаются оседлать тренд на рынке", — прокомментировал ситуацию Андрей Масалович, эксперт по кибербезопасности.

И внести свой вклад в политику. Соцсеть уже пообещала приучить пользователей к обязательному раскрытию данных о политрекламе. "Связь найти между таргетированной рекламой и страной — сложная задача... Миф надо постоянно обновлять", — поясняет Андрей Манойло, политолог.

Любопытно, что сегодня найти в статьях по теме термины "троллинг" или "астротерфинг" уже не так просто, как год назад. Когда, заканчивалась гонка. Недаром свою первую речь после выборов, Хиллари Клинтон произнесла перед бизнес-элитой Силиконовой Долины. За закрытыми дверями. С уверенной улыбкой. Игра меняется, когда ты — дважды проигравший кандидат.