Тема:

Ядерная программа Ирана 2 месяца назад

Заявление Трампа об Иране вызывало неоднозначную реакцию в мире


Global Look Press

В российском МИДе президенту США уже ответили. Охарактеризовали его слова и действия – как достойные сожаления. Заявили: ни о каком возобновлении санкций по линии Совбеза ООН в адрес Ирана не может быть и речи. А попытки дестабилизировать ситуацию обречены на провал. Москва остаётся приверженной соглашению с Исламской Республикой.

В российском МИДе президенту США уже ответили. Охарактеризовали его слова и действия — как достойные сожаления. Заявили: ни о каком возобновлении санкций по линии Совбеза ООН в адрес Ирана не может быть и речи. А попытки дестабилизировать ситуацию обречены на провал. Москва остаётся приверженной соглашению с Исламской Республикой. Да и вообще — тех, кто Трампа поддержал, не так уж много. Это, разве что извечные союзники из Израиля и Саудовской Аравии. А вот критики в свой адрес — он спровоцировал немало.

Пожалуй, самая яркая реакция на слова Дональда Трампа прилетела из Израиля. "Иран – это новая Северная Корея", — заявил министр Разведки Исраэль Кац и добавил, что слова американского президента и вовсе могут привести к началу новой войны. Израильский премьер в своей речи был чуть сдержаннее.

"Я поздравляю президента Трампа с этим мужественным решением. Он смело противостоит террористическому режиму Ирана. Если сделка с республикой останется без изменений, то через несколько лет у главного террористического режима в мире будет ядерный арсенал. И это угроза для нашего общего будущего. Трамп создал возможность исправить соглашение по ядерной программе, остановить агрессию Ирана и противостоять поддержке терроризма", — заявил премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху.

Свою поддержку Вашингтону высказал и Эр-Рияд. В Саудовской Аравии нисколько не сомневаются, что Иран спонсирует террористов и нарушает резолюцию ООН. В противовес такой позиции прозвучали слова из Брюсселя.

"Международная ассоциация по атомной энергии, МАГАТЭ, восемь раз подтвердила, что Иран выполняет все обязательства по ядерной программе согласно системе мониторинга. Никаких нарушений в рамках соглашения не зафиксировано. Я подчеркну – это не международная сделка. Это приложение к резолюции совета безопасности ООН. Насколько я знаю, ни одна страна в мире не может отменить резолюцию Совбеза ООН, резолюцию — которая была одобрена и верифицирована. И ни у одного президента ни одной страны нет полномочий отменить эту сделку", — отметила Федерика Могерини, глава дипломатии ЕС.

Позиция у Евросоюза – четкая. Начинать какие-либо переговоры для пересмотра соглашения они не намерены. Европейские участники соглашения, впрочем, надеются на лучшее. Французский лидер Эммануэль Макрон поспешил заверить своего иранского коллегу — Старый свет готов и дальше придерживаться сделки, а сам Макрон и вовсе собирается посетить Тегеран. В ближайшие дни представители Франции, Германии и Великобритании намерены убедить американский Конгресс не вводить новые санкции. Все-таки, последнее слово законодателями. А в качестве главного аргумента использовать больную для Штатов тему – испытания в Северной Корее.

"Соглашение с Ираном впервые показало, что можно избежать войны и появления ядерного арсенала благодаря дипломатии. Такие примеры важны, чтобы страны, как КНДР, убедить в том, что можно получить гарантии безопасности без обретения ядерного оружия. Разрушение сделки с Ираном приведет к тому, что другие страны не будут полагаться на такие соглашения", — заявил глава МИД Германии Зигмар Габриэль.

Переговоры с американской стороной по иранскому вопросу будет вести и Россия. В МИДе решили обозначить заранее — ни о каких новых санкциях не может быть и речи. Это, по сути, вернет ситуацию на несколько десятков лет назад. НУ а если США все-таки выйдут из сделки, эксперты предвещают им изоляцию и падение имиджа на мировой арене.

"После этого никто не сможет поверить в реализацию любых таких договоренностей, которые могут быть с американцами. Потому что они в любой момент могут подрывать или аннулировать любые обязательства, которые они подписывают и обязуются", — считает генеральный директор Центра изучения современного Ирана Раджаб Сафаров.

Пример такого удара по имиджу уже есть — все тот же Дональд Трамп в июне этого года принял решение выйти из Парижского соглашения по климату, руководствуясь тем, что договор ущемляет интересы США. Тогда негативную оценку он получил не только со стороны Европы, но и от самих американцев.