Парковочные войны: на что идут водители, чтобы остановить эвакуатор

Парковочные войны: на что идут водители, чтобы остановить эвакуатор

С начала осени на московские штрафстоянки отправили более 9 тысяч автомобилей. Чаще всего эвакуировали машины с проспекта Мира, Пресненской набережной и Зеленого проспекта. Почему именно там собирается так много нарушителей правил парковки? И на что идут столичные водители, чтобы остановить эвакуатор?

Одни неправильно паркуются, другие забирают их машины. В день эвакуатор совершает примерно 10 рейсов по маршруту от места нарушения до штрафстоянки.

- Разгрузка товара!

- А если штраф вам за это сейчас выпишут?

- Оплатим, а что делать-то, по-другому никак.

Самая распространенная отговорка у тех, кто паркуется с нарушениями, внезапная поломка.

- Видите, я доливаю масло. Я побежал здесь искать масло, у меня кончается масло, я включил "аварийку"!

Он так вошел в роль, что даже знак остановки наспех смастерил. Театру одного водителя инспекторы не поверили, но при этом штрафовать не стали, ограничились предупреждением.

"Многие люди, чтобы нарушить правила дорожного движения, говорят разные вещи, поэтому работаем вот так вот", — объясняет Сергей Кремлев, инспектор Московской административной дорожной инспекции.

Водители не только о поломках врут, иногда целое шоу устраивают. Эта девушка решила отбить свою машину с помощью стриптиза. А это уже поединок эвакуаторщика и водителя. Но до рукопашной не дошло, обменялись ударами в воздух.

"Все спорные ситуации фиксируются на специальный прибор", — рассказывает Игорь Гладких, инспектор Московской административной дорожной инспекции.

Теперь инспекторы выходят в рейды только с портативными видеорегистраторами. Процесс эвакуации машины четко регламентирован. Сначала необходимо сделать несколько фотографий автомобиля с разных ракурсов, потом с помощью специальной программы сверить геопозицию. Дальше осматривают машину на наличие повреждений. После всех формальностей — дело техники.

Помимо штрафа в 3 тысячи рублей, водителю придется заплатить и за услуги эвакуатора. Мотоцикл или малолитражка обойдется в 3 тысячи рублей. Легковушка с двигателем помощнее — в 5 тысяч, внедорожник — в 7тысяч, грузовик — в 27 тысяч. Есть скидка в 25%, если оплачивать квитанцию на месте. За стоянку тоже придется платить, если машина оставалась на ней больше суток. При своевременной оплате стоимость так же снижается на четверть.

"Москва-сити" и проспект Мира — отсюда эвакуаторы увозят больше всего машин. В АМПП объясняют: здесь сосредоточено большое количество бизнес-центров и офисных помещений. Но в целом количество нарушителей парковки идет на спад.

"Если годом ранее мы перемещали в среднем в сутки на специализированную стоянку 800-900 транспортных средств, то сейчас этот показатель составляет около 750", — говорит Елена Юдина, специалист по связям с общественностью ГКУ "Администратор московского парковочного пространства".

"Порядка 4 лет работает в Москве эта система, и она много кого научила. Люди действительно стали законопослушны, это приятно", — считает автоэксперт Игорь Моржаретто.

Неприятно, продолжает автоэксперт, что появились спекулянты. Они дежурят в местах эвакуации, ждут владельца и за деньги предлагают довезти до штрафстоянки. Пользоваться услугами таких помощников автоэксперты не советуют. Во-первых, берут они втридорога, во-вторых, спекулируют на горе человеческом. Достаточно просто успокоится, позвонить по экстренному телефону 112, там соединят с дорожной инспекцией, и вы с легкостью узнаете, на какой штрафстоянке припаркован ваш автомобиль.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере