Украинское государственное предприятие "Антонов" обеспечивает поддержание летной годности и продление ресурса самолетов марки "Ан" иностранных эксплуатантов, включая транспортные Ан-124-100 "Руслан" российской "Волга-Днепр", в рамках закрепленных международными авиационными правилами ICAO обязательств разработчика авиационной техники.
Как передает "Интерфакс", об этом сообщили на предприятии, отвечая на сообщения некоторых СМИ о том, что "Антонов" собирается возобновить сотрудничество с Россией по программе Ан-124-100.
Подчеркивается, что украинское ГП всего лишь пытается избежать санкций со стороны Международной организации гражданской авиации (ICAO), выполняя свои обязательства по поддержанию авиационной годности самолетов. В противном случае, последует запрет на международные полеты воздушных судов марки "Ан" и отзыв лицензии у разработчика.
Работы по оценке технического состояния самолета Ан-124-100 "Руслан" авиакомпания "Волга-Днепр" обеспечиваются "Антоновым" на договорной основе в рамках межведомственного согласования.
Националисты возмущены этим. В частности, партия бывшего премьер-министра Украины Арсения Яценюка "Народный фронт" выступила с заявлением, адресованным Службе безопасности Украины и правительству.
Народофронтовцы требуют создать специальную комиссию, которая бы выяснила, правда ли что некоторые госпредприятия страны позволяют себе обходить санкции совета национальной безопасности и обороны Украины?
В партии считают, что речь идет о транспортных самолетах "Руслан" в распоряжении страны-агрессора, которые "могут и будут использоваться для переброски войск и боевой техники России". А, следовательно, несут вред Украине, который нельзя сгладить никакими финансовыми выгодами для "Антонова".