Шагреневая шуба и платье по частям: как заставить химчистку заплатить за ущерб

Минус несколько сантиметров от шубы, платье по частям и никаких гарантий: отдавая одежду в химчистку, как оказалось, никто не застрахован от обмана. Где чаще всего портят наши вещи? И как заставить коммерсантов платить за ошибки?

Минус несколько сантиметров от шубы, платье по частям и никаких гарантий: отдавая одежду в химчистку, как оказалось, никто не застрахован от обмана. Где чаще всего портят наши вещи? И как заставить коммерсантов платить за ошибки?

В эту химчистку Наталья теперь ходит как на работу. Дорогую дублёнку она отдала сюда ещё летом.

— Стоила она 10 тысяч евро, эта шуба.
— Десять тысяч евро? Можно её потрогать?
— Да, конечно, потрогайте!

Когда вещь вернули, Наталья её не узнала: рукава стали короче, цвет уже не тот. Возможно, изделие пытались растянуть после того, как оно село, предположила его хозяйка. Шесть раз она возвращала драгоценную дубленку в надежде на чудо, но та былого лоска не приобрела и по фигуре не села.

В химчистке уверяют: шубу просто почистили, а почему она стала короче, ума не приложат. До чистки длина изделия была 99 сантиметров, о чём есть запись в квитанции. А после контрольной замерки выяснилось: 94 даже с половиной.

— Мы с мехом мерим.
— И куда делись три сантиметра дублёнки?
— Вы знаете, дублёнка сейчас находится у Натальи. Если Наталья нам её оставит, мы её с удовольствием отдадим на независимую экспертизу.

Итоги независимой экспертизы станут основными аргументами в суде. Недовольные клиенты часто говорят, что перед тем, как принять вещь, сотрудники специально указывают почти все возможные и невозможные изъяны, которые могут быть в одежде.

"Деформация, нарушение шва, нарушение структуры, впадины, впалости, изменение структуры ткани — всё это было изначально указано в максимально большом объёме, чтобы отразить возможные нюансы, связанные со спорами в будущем, и их исключить", — говорит адвокат Тимур Маршани.

Еще одна Наталья в химчистку сдала свадебное платье.

"Платье было в разобранном виде — то есть, само платье было отдельно, а все детали, которые были на нём, были отдельно, лежали в пакетике. В итоге мы собственными силами, оплатив две тысячи долларов портной, собрали это платье", — рассказывает она.

Зачем его разобрали, в химчистке так и не ответили. Юристы призывают в подобных случаях незамедлительно писать претензию. Если нет ответа в течение 10 дней, или он вас не устроил, нужно обращаться в суд. Взыскать можно не только деньги за услуги, но и стоимость самой вещи.

"Чтобы требовать возврата стоимости, есть один нюанс: необходимо также будет приложить доказательства оплаты, цены за эту ведь. Необходимо пойти домой, взять кассовый чек, приложить его к претензии", — объясняет юрист Андрей Колесов.

Если суд встанет на вашу сторону, то ответчику придется еще и штраф заплатить. Правда, любимый предмет гардероба уже не вернуть.

— Её никогда уже я не надену, к сожалению.