Признание под пытками: СБУ массово похищает донецких женщин

Российские артисты могут выступать на территории Украины только с разрешения спецслужб этой страны. Такой закон накануне подписал украинский президент Порошенко. И это касается тех деятелей культуры, которые пока не вошли в черный список опасных для нацбезопасности Украины. Сейчас в нем 140 популярных российских актеров, певцов и музыкантов. Критерии, по которым Киев будет оценивать благонадежность артистов, не указаны.

Российские артисты могут выступать на территории Украины только с разрешения спецслужб этой страны. Такой закон накануне подписал украинский президент Порошенко. И это касается тех деятелей культуры, которые пока не вошли в черный список опасных для нацбезопасности Украины.

Сейчас в нем 140 популярных российских актеров, певцов и музыкантов. Критерии, по которым Киев будет оценивать благонадежность артистов, не указаны. Нарушителям грозит штраф вплоть до 15 тысяч долларов.

Антироссийские инициативы Киева и репрессивные методы СБУ в отношении инакомыслящих, приобретают угрожающие масштабы.

"Я ходила по Мариуполю, в милиции писала заявления.. спрашивала у людей".

В этом донецком доме уже 2 недели даже по ночам не гаснут свечи. Виторина ждет свою дочь, уехавшую в Мариуполь всего на несколько часов — встретить на вокзале друзей. На 3-е сутки начались поиски: заявления в полицию Украины, визиты в СБУ.

"Мне сказали, что сейчас теряются люди. Такое время".

Связь с 29-тилетней Юлией оборвалась на украинском блокпосту под Волновахой, через двое суток она позвонила матери и сообщила, что её удерживают неизвестные люди.

Спустя 10 дней поисков родители увидели заявление руководителя СБУ и признание дочери в преступлениях, которых она не совершала.

На видеокадрах, распространяемых украинскими сайтами, видно женщину, которая якобы устанавливает взрывное устройство. Жительницу Донецка обвиняют в подрыве автомобиля полковника СБУ. Но на съемке не видно даже лица.

Даже неспециалисту видно, что Юлия произносит заученный текст, не читает. В записи виден монтаж — прямые склейки, то есть съёмку приостанавливали время от времени, по всей видимости, чтобы заставить обвиняемую говорить нужные фразы.

Репрессивные методы, которые используются Службой безопасности Украины, практически в каждом случае одинаковы. Похищения людей, допросы, пытки с последующим признанием. По схожим обвинениям в совершении несуществующих преступлений в тюрьмах СБУ до сих удерживается почти полтысячи человек.

Среди арестованных — жительница Москвы Дарья Мастикашева. После суток издевательств она призналась в преступлениях, которых не совершала.

На записи, которую вели офицеры СБУ, её лицо заретушировано, чтобы зрители не увидели последствия допросов с пристрастием. На фотографиях у Дарьи — искалеченное лицо. Её муж Сергей Соколов, эксперт федерального информационного центра "Аналитика и безопасность" — связывает похищение со своей профессиональной деятельностью.

"Она сидит с 16 августа. Постоянно пытки, пытаются спровоцировать на конфликт. Они предлагали мне деньги, чтобы я прекратил раскрывать факты их преступной деятельности, а потом начались угрозы", — рассказал он.

После так называемого признания, Дарье удалось передать адвокату письменное заявление о том, что её заставили оговорить саму себя. Обращение уже приняли в Европейском суде по правам человека.

Среди сотен похищенных спецслужбами Украины людей, большинство — женщины из Донецкой области, не имеющие ничего общего с ополчением. Репрессии над инакомыслием в Украине с каждым разом становятся все более масштабными, а обвинения — все более абсурдными.