В Пушкинском музее представили фильм о китайском художнике Цае Гоцяне

"Октябрь. Неосуществлённый век": уникальный документальный фильм с таким названием представили в Музее имени Пушкина. Видео рассказывает о творчестве знаменитого китайского художника Цая Гоцяна — в частности, о выставке, которую он создал специально для московского зрителя, об истории возникновения масштабных инсталляций и о картинах, написанных цветным порохом.

"Октябрь. Неосуществлённый век": уникальный документальный фильм с таким названием представили в Музее имени Пушкина. Видео рассказывает о творчестве знаменитого китайского художника Цая Гоцяна — в частности, о выставке, которую он создал специально для московского зрителя, об истории возникновения масштабных инсталляций и о картинах, написанных цветным порохом.

В итальянском дворике Музея имени Пушкина — премьера фильма о китайском художнике. В нём показано, как он работает над выставкой, посвящённой русской революции. Такое встретишь нечасто, а потому желающих посмотреть собралось много.

"Мы увидим самую первую версию этого фильма, который впоследствии будет завершён и превратится в окончательный, очень качественный профессиональный продукт. Это станет самодостаточным фильмом, рассказывающим о работе художника над очень важной для него темой — темой революции — в стенах нашего музея", — рассказывает директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Марина Лошак.

Режиссёр Жаньшань Ся снимала этот фильм несколько лет. В нём отражены впечатления Цая Гоцяна о Москве, о подготовке и о самой выставке. О том, в чём художник черпает вдохновение, как он создаёт свои шедевры порохом — обо всём рассказано в картине. Правда, сеансов у фильма немного.

"Фильм будет показан в Петербурге, и на этом прокатная история вот этого варианта фильма, видимо, закончится. Надеюсь, что этот фильм вернётся к нам уже как законченное произведение", — говорит куратор выставки "Цай Гоцян. Октябрь" Александра Данилова.

Выставка Цая Гоцяна под названием "Октябрь" стала громким событием в культурной жизни столицы. Все экспонаты художник создавал здесь при помощи москвичей. Например, для масштабной инсталляции под названием "Осень", что появилась у входа в Пушкинский музей, они подарили 350 колыбелей. Сквозь них проросли деревья. Таким образом автор хотел показать цикличность жизни.

Небольшие деревянные подставки чуть больше одного метра в длину каждая, в них вставлены колосья пшеницы, и когда эти небольшие части соединяются в единое целое, получается огромное пшеничное поле. На создание инсталляции под названием "Земля" потребовалось более двух с половиной миллионов колосьев, и в самом центре этого поля видны символы советского прошлого. Задумка автора становится понятной, стоит лишь посмотреть в зеркало, которое закреплено над инсталляцией. В нём отражается поле, символы прошлого и человек, который является частью этого прошлого.

Подобными символами он пропитал каждую свою работу. Например, в полотне "Река" исторические фотографии стали трафаретами для пороховой живописи и сложились в историю России XX века, а в работе "Сад" советские лозунги он написал на фоне таких цветов как мак — это дурман эпохи — и гвоздики — ритуальные цветы России, символ умирающих надежд.

"Революция для меня — это то, что я пережил в детстве. Мы вместе — и русский, и китайский народ — в своей истории прошли через это, и считаю, что нам нужно научиться избегать насилия", — говорит сам Цай Гоцян.

Кто не попал на киносеанс в Музей имени Пушкина, может ещё прийти и застать саму выставку. Только нужно поторопиться: 12 ноября она закрывается.