Первым делом самолеты: в ОАЭ начался ежегодный авиасалон

1200 экспонатов, причем сто из них зритель увидит впервые. В Дубае проходит 15-ый по счету авиасалон. Ожидается, что выставку посетят не меньше 70-тысяч человек. В первый день фигуры высшего пилотажа показали китайские летчики.

1200 экспонатов, причем сто из них зритель увидит впервые. В Дубае проходит 15-й по счету авиасалон. Ожидается, что выставку посетят не меньше 70 тысяч человек. В первый день фигуры высшего пилотажа показали китайские летчики.

Первый день авиасалона в Дубае обычно самый насыщенный и жаркий. И не только потому, что здесь сейчас стоит тридцатиградусный зной. График встреч и переговоров первых лиц корпораций расписан по минутам и обновляется в режиме реального времени. К одной из главных выставок на Ближнем Востоке авиапроизводители готовились словно к решающей битве. Ведь на кону желанные трофеи — новые контракты, заказчики и партнеры.

Российская делегация — одна из самых представительных на форуме. Накануне во время переговоров с наследным принцем Абу-Даби вице-премьер Дмитрий Рогозин пригласил его на российский стенд. Заместитель главнокомандующего вооруженными силами ОАЭ вопреки протоколу задержался здесь дольше обычного. Истребители марок Су и МиГ настолько поразили арабского гостя, что он удалился с россиянами в переговорную еще минут на сорок. Детали не раскрываются, однако в кулуарах форума уверены — одними разговорами такие встречи не кончаются. Тем более что на экспозиции других стран аль-Нахайян взглянул мельком.

"Работать здесь сложно, потому что на каждом углу чувствуется горячее дыхание американцев нам в спину. Всем известно, что они не собираются с нами конкурировать как обычно, а планируют конкурировать, выкручивая руки нашим потенциальным партнерам-покупателям, именно поэтому наше предложение должно быть лучшим и по цене, и по качеству", — отметил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин.

На Ближнем Востоке сегодня эксплуатируется свыше 600 вертолетов советского и российского производства. Из них гражданских моделей — менее сотни машин. Новые механизмы продвижения техники за рубежом, поддерживаемые правительством России, призваны исправить этот дисбаланс.

"Нам это существенно помогает и работать на иностранных рынках с зарубежными партнерами, и конечно, то финансовое плечо, которое подставляют государственные финансовые структуры, значительно облегчает наше взаимодействие с существующими и потенциальными партнерами", — заявил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

Экскурсии в новую бизнес-версию "Сухой Суперджет 100" — одна за другой. Кто-то хочет лишь полюбопытствовать, в каких условиях летают миллионеры, а кто-то присматривается и приценивается: не купить ли себе лайнер Made in Russia. Зашли и покупатели из Азербайджана.

"Вот, например, здесь нет душа. И я предлагаю, чтобы душа вообще не было, потому что обычно душ в таких самолетах вообще не используется. Это просто какой-то наворот. Здесь все, что надо: очень хорошие, удобные диваны, спальное место. ТВ побольше сделаем и будет все нормально", — рассказал президент "Азербайджанских авиалиний" Джахангир Аскеров .

Проект SSJ продолжает развиваться: самолет оснастили дополнительными топливными баками. Теперь он может преодолевать расстояния до шести тысяч километров. "Мы конечно постараемся сделать красивый прекрасный, комфортабельный самолет за очень разумные деньги, и я думаю, мы сможем даже предложить финансирование для этой сделки через наши экспортные кредитования, которые в нашей стране существуют", — отметил президент АО "Гражданские самолеты Сухого "Александр Рубцов.

По оценкам Объединенной авиастроительной корпорации, за десять лет пассажирооборот на Ближнем Востоке вырастет вдвое. Рынку потребуется до трех тысяч новых самолетов. И российские компании претендуют на серьезную нишу в этом регионе. Сразу после выставки Москва планирует подготовить для руководства ОАЭ детальную презентацию по запуску лайнеров отечественного производства на арабский рынок.