Москвичка против "Яндекс.Такси": что решит суд?

Тушинский суд столицы вернулся к рассмотрению иска пострадавшей пассажирки "Яндекс.Такси". Москвичка, которая получила тяжелые травмы в результате ДТП, требует 60 миллионов рублей компенсации. В компании с обвинением не согласны и настаивают на том, что они — всего лишь посредники между клиентом и перевозчиком.

Тушинский суд столицы вернулся к рассмотрению иска пострадавшей пассажирки "Яндекс.Такси". Москвичка, которая получила тяжелые травмы в результате ДТП, требует 60 миллионов рублей компенсации. В компании с обвинением не согласны и настаивают на том, что они — всего лишь посредники между клиентом и перевозчиком.

По городу Елена Гращенкова теперь передвигается исключительно на общественном транспорте — в такси садиться не рискует. Вот и в Тушинский суд сегодня приехала на автобусе. Надеется на удовлетворение иска к компании "Яндекс.Такси": 60 миллионов рублей за полученные в поездке травмы.

"Я просто плюхнулась на заднее сидение, уткнулась в телефон, как это с нами со всеми бывает, и где-то на 15-й минуте поездки я увидела, что машина вдруг резко начала прижиматься вправо. Тут я, конечно, заметила что-то неладное, посмотрела на водителя — он сидел, смотрел широко раскрытыми глазами вдаль, не шевелился, никак не реагировал", — рассказывает она.

В итоге — авария, потеря сознания, больница, долгое лечение и реабилитация после сложного перелома плеча и черепно-мозговой травмы. Экспертиза показала, что водитель был под воздействием наркотиков. Сейчас он приговорен к ограничению свободы на полтора года и на два года лишен водительских прав. Елена уверена, что агрегатор передал её заказ таксисту-нелегалу, и за это должен ответить.

"По нашему мнению, все-таки достаточно законодательства, существующего на сегодняшний день, позволяющего привлечь в данной конкретной ситуации ООО "Яндекс.Такси" как фрахтовщика по данным сложившимся правоотношениям, и именно он должен нести ответственность в данной конкретной ситуации", — говорит адвокат Николай Мовчан.

Ответчик вины не признаёт, настаивает: перевозчиком не является, а лишь предоставляет информацию о свободных машинах.

"Мы сожалеем, что Елена попала в такую ситуацию, но, по действующим законам, за качество и безопасность перевозки отвечает тот, кто её выполняет. А считать разработчика программного обеспечения фрахтовщиком — это всё равно, что возлагать на киоск по продаже прессы ответственность за то, что написано в газетах, которые он продаёт", — заявил руководитель пресс-службы "Яндекс.Такси" Владимир Исаев.

Но по мнению Елены и ее адвоката, если агрегатор нанимает водителей, значит, и отвечает за их работу. Свидетельские показания сотрудников, которые готовы подтвердить свои трудовые отношения с компанией, будут заслушаны на следующем заседании.

"В связи с чем-то непонятным и абсурдным он взял на себя полностью ответственность, такую как установление ценовой политики, принуждение водителя к работе. То есть, функции, которые должен нести работодатель, сейчас почему-то взял на себя агрегатор, при этом как работодатель он не несёт на себе никаких функций", — говорит координатор Московского отделения Объединения перевозчиков России Александр Дубовицкий.

На предыдущем судебном заседании Елена была готова значительно снизить сумму иска, если ответчик выплатит её добровольно. Однако мирового соглашения не получилось.

Тушинский районный суд сегодня принял решение привлечь в качестве соответчика страховую компанию, которая должна была выплатить Елене Гращенковой все расходы, связанные с медицинским обслуживанием. Следующее судебное заседание назначено на 29 ноября.