Тема:

Научная пресса 3 месяца назад

Семь правил успешной публикации от эксперта журнала Nature

Джеффри Робенс объяснил, как правильно опубликовать исследование.
Фото ТПУ.

Джеффри Робенс (Jeffrey Robens), менеджер по развитию Nature Research, рассказал сотрудникам Томского политехнического университета, о чём нужно помнить, чтобы за историю публикаций не было мучительно больно. Сказанное экспертом можно суммировать в виде семи правил, которые мы и предлагаем вашему вниманию.

Заповедь первая. Профиль журнала важнее импакт-фактора

Многие авторы просто посылают статью в журнал с самым большим импакт-фактором. По словам Робенса, это не лучшая стратегия. Публиковаться нужно в изданиях, которые максимально подходят вам по тематике и целевой аудитории. Так больше шансов, что статью примут к публикации, а прочитают её специалисты именно в вашей области. Несколько утрируя ситуацию, статью про садоводство не стоит посылать в астрономический журнал: даже если её прочитают все астрономы, всё равно не процитирует ни один.

Заповедь вторая. Точно сформулируйте, на какой вопрос вы ищете ответ, зачем и как

В статье, по мнению эксперта, должны быть чёткие ответы на три вопроса: какую проблему решил автор, какую пользу науке принесёт её решение и какими методами он при этом пользовался

Заповедь третья. Хорошее исследование лучше хорошего английского

Многие российские авторы, посылая статью в журнал, слишком много внимания уделяют красоте своей речи, отмечает Робенс. Между тем для экспертов издания важнее суть научной работы, а не упражнения в грамматике и риторике. Статью с плохим английским могут вернуть на доработку, но это не отказ в публикации.

Заповедь четвёртая. Хорошей статье нужно хорошее сопроводительное письмо для редактора

Именно оно, объясняет эксперт, должно убедить редактора, что исследование важно и его нужно опубликовать. Из письма он должен понять, что открыл автор и почему его открытие важно для человечества.

Заповедь пятая. Рецензентов нужно слушаться и стараться понять

Многие российские авторы, рассказывает Робенс, имеют проблемы с публикациями по до обидного простой причине: они плохо понимают, чего от них хочет редактор или рецензент. Это вопрос языкового барьера. Некоторые слова и фразеологизмы, привычные для англоговорящего эксперта, могут быть незнакомы автору. С другой стороны, и для рецензента английский далеко не всегда является родным, так что и он может выражать свои пожелания недостаточно внятно.

Заповедь шестая. С публикацией всё только начинается

Ни у кого нет времени прочитывать все журналы по своей специальности от корки до корки. Информацию о том, что вы сделали классное исследование, ещё надо донести. Для этого, по оценке Робенса, хорошо подходят специализированные социальные сети (к слову, скоро такая появится и в России) и, конечно же, конференции.

Заповедь седьмая. Пусть последние станут первыми (в списке авторов)

Советский Союз отличался от Запада не только экономическим строем, но и тысячей деталей вплоть до ширины железнодорожной колеи. Касается это и традиций оформления научных публикаций. В нашей стране до сих пор зачастую первым в списке авторов указывают руководителя группы, а последним – аспиранта, а то и студента. В международной практике, поясняет Робенс, всё в точности наоборот. Список начинается с молодых исполнителей и заканчивается самым титулованным и авторитетным учёным. Такая путаница приводит к тому, что весь мир принимает наших докторов наук за аспирантов и наоборот.

Что ж, к словам эксперта стоит прислушаться. Может быть, тогда достойным работам российских учёных проще будет получить международное признание.

Сегодня