Тема:

ДТП в Марий Эл 6 лет назад

Страшную аварию в Марий Эл могли спровоцировать снег и плохая видимость

Число погибших в автокатастрофе в Марий Эл возросло до 15 человек. Это данные МВД. Пятеро пострадавших, в том числе трое детей доставлены в больницы. Их состояние оценивается как тяжелое. Пассажирский автобус Mercedes-Benz Sprinter столкнулся с лесовозом "КАМаз".

Число погибших в автокатастрофе в Марий Эл возросло до 15 человек. Это данные МВД. Пятеро пострадавших, в том числе трое детей доставлены в больницы. Их состояние оценивается как тяжелое. Пассажирский автобус Mercedes-Benz Sprinter столкнулся с лесовозом "КАМаз" примерно на 74-м километре автодороги Йошкар-Ола – Козьмодемьянск. По факту ДТП прокуратура начала проверку. Подключился Следственный комитет. Как сообщили в ведомстве, на место аварии выехали самые опытные криминалисты. Также из столицы на помощь к коллегам отправились сотрудники ГИБДД. В МВД уже заявили: причиной автокатастрофы могли стать плохие погодные условия.

Говорят, за час до аварии начался сильный снегопад. Погоду в регионе нельзя было назвать экстремальной, так что здесь, скорее всего, сыграло сразу несколько роковых обстоятельств. Сегодня днем в столице республики Марий Эл видимость из-за снегопада ухудшалась до одного километра. Но к вечеру здесь ситуация немного улучшилась, зато замело Казань и Самару. Снег также шел на территории Удмуртии и Башкирии.

Вот что происходило в атмосфере над страной в момент ДТП. Как вы видите, практически все Поволжье попадало в зону снегопадов. В районе 18:00 зона наиболее интенсивных осадков сместилась на восток, ближе к отрогам Уральских гор. Погода же в районе, где произошло ДТП, была плохая, но чересчур экстремальной назвать ее нельзя. Это подтверждают и данные с метеорологических станций. В районе Козьмодамианска интенсивность осадков за 12 часов составила всего 3 миллиметра, столько же выпало и в Йошкар-Оле. Норма для сегодняшнего дня составляет около 4,5 миллиметра. Так что подобный снегопад нельзя назвать выдающимся.

Это значит, что были и дополнительные факторы, способствующие аварии. В первую очередь, нужно говорить о температуре воздуха. Она была близка к нулю, а значит, осадки выпадали в виде снега с дождями. В такой ситуации на переохлажденном асфальте локально мог сформироваться снежный накат, а местами и гололедица. В момент аварии были уже глубокие сумерки, при этом по данным метеостанций видимость в составляла 4 километра, что вполне достаточно, чтобы здраво оценивать ситуацию на дороге.

Мог сработать и человеческий фактор. Водители часто забывают: на скользкой дороге резкие маневры абсолютно недопустимы. Хорошая реакция не спасает. Тормозной путь при гололедице почти в 4 раза длиннее, значительно увеличивается и радиус заноса. В такой ситуации даже привычный и отработанный маневр может обернуться трагедией, ведь вылететь за пределы обочины в таких условиях очень легко.

"Дорога в данном месте находится в хорошем состоянии, — сообщает глава республики Марий Эл Александр Евстифеев. — Водитель пытался совершить обгон, вышел на встречную полосу движения, начал завершать обгон, но не успел это сделать — врезался в лесовоз, который вез чуть менее 40 кубометров леса".