Кислород на исходе: шансов спасти людей с пропавшей подлодки все меньше

14 судов, 10 самолетов и 6-метровые волны: в Атлантическом океане ищут пропавшую субмарину с десятками подводников на борту. Что случилось с судном, до сих пор непонятно. Если по каким-то причинам субмарина не может всплыть, то это значит, что кислород у моряков на исходе, и времени остается совсем мало.

14 судов, 10 самолетов и 6-метровые волны: в Атлантическом океане ищут пропавшую субмарину с десятками подводников на борту. Что случилось с судном, до сих пор непонятно. Оно перестало выходить на связь на прошлой неделе. Перед этим экипаж сообщил о неполадках. Если по каким-то причинам субмарина не может всплыть, то это значит, что кислород у моряков на исходе, и времени остается совсем мало.

Зафиксированные звуки с пропавшей подлодки не имеют к ней никакого отношения. Такое заявление сделали представители Военно-морских сил Аргентины. Эксперты тщательно проанализировали шум, полученный приборами.

"Эти сигналы, или, как мы еще говорим, шумы, исследовали в специальном центре. Их анализировали с помощью компьютерных программ. Сначала ответ был положительный — эти данные приняли за сигналы подводной лодки. Но в итоге после перепроверки стало ясно, что шумы исходят не оттуда", — сообщил представитель ВМС Аргентины Габриэль Галеацци.

Родственникам пропавших членов экипажа сейчас оказывают психологическую помощь. Многие из них до сих пор не верят в произошедшее. Надежда увидеть их живыми становится все менее реальной, ведь кислорода и еды на борту хватит всего на несколько дней. Люди дежурят у ворот военно-морской базы, ждут новостей. Однако пока их нет.

"Надеюсь, что они живы, что они смогли протянуть несколько дней, что мы их еще увидим. Даже боюсь представить, что там с ними", — рассказывает Хуан Карлос Мендоза, отец пропавшего машиниста подлодки "Сан-Хуан".

"Там нет ни мессенджеров, ни Интернета, ни скорой помощи. Должно быть, случилась какая-то неудача, беда у экипажа. Мы не знаем, что это могло быть на самом деле, чья это была вина. Я надеюсь на счастливое окончание", — говорит Карлос Мигель Мендоза, Брат пропавшего машиниста подлодки "Сан-Хуан".

Субмарину ищут с середины прошлой недели, она исчезла 15 ноября, на ее борту 44 человека. В операции по поиску пропавшей аргентинской подлодки задействованы 14 судов и 10 самолетов. О причинах пропажи говорили много. Экипаж сообщил о проблемах с аккумуляторами, после чего перестал выходить на связь.

"Авария произошла, когда она находилась в подводном положении. Слава Богу, что там небольшие глубины, максимально до 200 метров. Это если контакт с ними потерян именно в том месте. Потому что дальше начинается глубокая океанская впадина, и там глубина несколько тысяч метров. Подобные лодки рассчитаны на погружение на глубину до 300 метров. Поэтому если она легла на дно на этой глубине, то у них есть шанс спастись. Но при условии, что их быстро найдут и окажут помощь", — объясняет Игорь Курдин, председатель Санкт-Петербургского Клуба моряков-подводников, капитан 1 ранга.

Пропавшую подлодку изготовили в Германии. В 80-х годах она попала в состав ВМС Аргентины. Ее длина составляет 66 метров. Скорость — до 25 узлов. По словам представителя Министерства обороны Энрике Бальби, запасов продовольствия на такой субмарине хватит на 15 дней.