Вице-спикер Государственной Думы Пётр Толстой не исключил законодательного запрета на рекламу в Google как симметричного шага в ответ на аналогичные действия в США в отношении российских СМИ.
Американский интернет-гигант зарабатывает в России ежегодно около 34 миллиардов рублей.
Возможность потерять существенную часть этих денег должна рассматриваться корпорацией при принятии решения по ущемлению прав российских компаний в США.
В Google ранее заявили, что готовятся использовать соответствующие алгоритмы, чтобы искусственно понизить в поисковой выдаче по запросу пользователей материалов RT и Sputnik.
Американская корпорация объясняет своё поведение желанием оградить читателей от опасной и нежелательной информации.
Российские парламентарии вполне могут озаботиться теми же вопросами.
"Если глобальные компании, такие, как Google, Facebook (запрещена в РФ), говорят в американском конгрессе, что они не могут отделить плохую рекламу от хорошей, опасную от неопасной, мы тоже, знаете, этим озабочены", — заявил Пётр Толстой.
Давление на российские СМИ в США укладывается в рамки политической стратегии, направленной на демонизацию образа России и параллельное выстраивание линии по убеждению американских граждан в том, что Россия оказала влияние на выборы президента США.
Действия Google вполне укладываются в эту канву. Вот только в компании должны почувствовать, какую цену ей придётся заплатить за подобную ангажированность.