Металлургия Урала: решительный рывок вперед

Инженеры завода "Уралтрубпром" из города Первоуральск разработали и запустили принципиально новую технологию производства муфт - резьбовых соединителей для обсадных труб.

Инженеры завода "Уралтрубпром" из города Первоуральск разработали и запустили принципиально новую технологию производства муфт — резьбовых соединителей для обсадных труб.

Сконструированная ими технологическая линия является единственной в своем роде и не имеет аналогов в мире. Ее основное достоинство – экономичность. По словам разработчиков, себестоимость муфт, производимых данным методом, на 38% ниже, чем продукции, выпускаемой по традиционной технологии. При этом удалось сохранить и даже улучшить качественные показатели продукции.

Ноу-хау первоуральских разработчиков заключается в использовании принципиально иной технологической цепочки. В российской металлургии муфтовая заготовка для обсадных труб производится только из горячекатаной трубы и всего на шести предприятиях. Преимущественно эти заводы используют данные трубы для собственного производства муфт и лишь небольшой объем реализуют другим производителям по коммерческим ценам. "Уралтрубпром" столкнулся с проблемой высокой цены данных труб и, что более существенно, с отсутствием их необходимого количества на рынке.

В связи с этим руководство предприятия приняло решение установить свое оборудование по производству муфт. На "Уралтрубпроме" трубы производятся только на трубоэлектросварочных станах методом сварки токами высокой частоты, и технологию горячего проката труб внедрить невозможно.

В инновационной технологической линии первичная обработка заготовки происходит в индукционной печи, где она раскаляется до 1200 градусов. На выходе из печи заготовку подхватывает промышленный робот и отправляет ее в кольцераскатный стан, где будущей муфте придают необходимую форму. Далее заготовка проходит систему охлаждения, нарезания резьбы и финишной обработки. На конвейере не задействован ручной труд: все перемещения тяжелых раскаленных заготовок осуществляют промышленные роботы и автоматизированный транспортер.

Разработчикам пришлось объединить в единое целое несколько различных станков, причем некоторые из них изначально не были приспособлены для применения в таких технологических линиях. Для этого специалистам завода пришлось собственными силами автоматизировать производственную линию, написать программу по управлению всем комплексом, обеспечивающую взаимодействие роботов и станков с ЧПУ. Затем последовал длительный процесс отладки бесперебойной работы всей линии.

Новая роботизированная линия энергоемкостью в 3 мегаватта была запущена в июле 2017 года. Разработка, монтаж и наладка длились 6 месяцев. Площадь участка — 846 квадратных метров. На линии трудятся 3 промышленных робота, каждый из которых способен переносить груз массой до 180 кг в пределах 5 м.

На новой линии будут производиться муфты для обсадных труб диаметром от 146 до 324 мм.

На правах рекламы