Тема:

Секс-скандалы 1 неделя назад

Норвежская полиция выявила более 150 случаев сексуального насилия

Среди жертв и мужчины, и женщины, и даже дети. Происходило всё в одной коммуне в Лапландии. Как удалось выйти на преступления, которые совершались десятки лет и о которых просто предпочитали не говорить?

Среди жертв и мужчины, и женщины, и даже дети. Происходило всё в одной коммуне в Лапландии. Как удалось выйти на преступления, которые совершались десятки лет и о которых просто предпочитали не говорить?

Тюсфьорд, даже по меркам Норвегии – глушь. Скрывать преступления жителям коммуны удавалось долго. Пока не нашелся тот, кто не побоялся заявить открыто.

"Впервые, я заявляю во всеуслышание о моем детстве, о моем воспитании и о том, что произошло в моей жизни". Все началось с этого заявления в Фейсбуке (запрещена в РФ). Мэрион Кнутсен рассказала – ее мать покончила с собой. Не смогла пережить сексуальное насилие, которому подверглась еще в детстве. "Мать заявила в полицию только перед смертью. Она скрывала это. Это было постыдно. Насильников было двое, теперь их имена известны", — обвиняет Мэрион Кнутсен, жительница Тюсфьорда.

После этого заявления началось расследование. Выяснили. С 1953 года в Тюсфьорде, где всего 2 тысячи жителей, произошли 150 случаев сексуального насилия. Жертв 82. Это и мужчины, и женщины. 40 из них были детьми в возрасте от 4 до 16 лет.

"Когда мы начинали, мы знали немного о том, как велик шанс довести дело до суда. По многим случаям уже истек срок давности. Все эти преступления совершались десятилетиями и замалчивались. Сейчас мы должны сделать все, чтобы нападения не повторились, и никто не ушел безнаказанным", — заявил Тоне Ванген, представитель полиции губернии Нурланн.

Подозреваемых — 92. Некоторые из них были и жертвами, и насильниками. Среди предполагаемых преступников три женщины. Их жертвы заявляют – разгул насилия для местных секретом не был.

Некоторые взрослые знали о том, что случилось, но никто ничего не делал. Кажется, будто люди больше заботится о собственной репутации, чем о здоровье собственных детей.

Почти все жители этого поселка — саами. Представители коренного населения Норвегии. "Больно сознавать, что было так много случаев насилия. Но, при этом, я рад за общество, которое смогло нарушить молчание", — нашелся Ларс Магне Андреассен, директор культурного центра саами в Тюсфьорде.

Многие из жителей — адепты консервативного Лютеранского движения. И по данным полицейских, раскаявшиеся насильники обращались к религиозным лидерам. "Я пять лет в церкви Тюсфьорда и только слышала, об отдельных случаях в прошлом. Если бы я знала о продолжающихся преступлениях, я бы заявила", — оправдывается Хейди Фрич, служитель церкви в Тюсфьорде.

При этом, напрямую устои жителей с волной насилия полицейские связывать не спешат. "Полиция не имеет оснований полагать, что этническая принадлежность или религиозные убеждения являются объяснением преступлений, которые произошли", — отметил Тоне Ванген, представитель полиции губернии Нурланн.

Из 151 случая сексуального насилия, более 100 были прекращены из-за срока давности. Сегодня обвинения предъявлены лишь двум фигурантам дела.