Тема:

Крушение Boeing-777 под Донецком 2 месяца назад

Бесценный свидетель: экс-майор ВСУ рассказал, как сбивали "Боинг"

Сегодня появились новые данные о крушении малайзийского Boeing 777 в Донбассе в июле 2014 года. И они совершенно не укладываются в теорию, под которую западные эксперты уже три года безуспешно, но упорно пытаются подогнать факты. Телеканал "Звезда" взял интервью у бывшего майора украинской армии.

Сегодня появились новые данные о крушении малайзийского Boeing 777 в Донбассе в июле 2014 года. И они совершенно не укладываются в теорию, под которую западные эксперты уже три года безуспешно, но упорно пытаются подогнать факты. Телеканал "Звезда" взял интервью у бывшего майора украинской армии. Он служил под Харьковом в зенитно-ракетных войсках и получал оперативную информацию об обстановке в небе, в том числе над юго-востоком.

Отставной майор ВСУ Юрий Батурин в 2014 году занимал должность начальника командного пункта воинской части А-1215 зенитно-ракетных войск ВСУ.
Его часть находится под Харьковом. В день трагедии рейса МН17 Батурин лично дежурил, видел метку от гражданского рейса на экране радара и видел, как по указанию гражданского диспетчера "Боинг" сменил курс и эшелон.

"Полетная зона закрыта на тот момент не была. Там летали все — гражданские, военные суда абсолютно без всяких ограничений. А то, что "Боинг" каким-то чудесным образом изменил маршрут своего полета по согласованию с гражданскими диспетчерами, этот факт действительно имел место. И я, как и любой человек, который имел возможность посмотреть на индикатор, наблюдал это лично", — рассказывает Батурин.

Через несколько минут после того, как по указанию диспетчера МН17 сменил курс, рассказывает Юрий Батурин, "Боинг" пропал с экрана радара. "Напрашиваются два варианта. Либо самолет сбит с земли зенитной управляемой ракетой, либо самолет потерпел крушение по техническим причинам", — считает бывший военный.

Через несколько дней на территорию командного пункта, где находился Юрий Батурин, прибыла колонна из нескольких тягачей. Военные перебазировали технику 156-го зенитно-ракетного полка в район села Зарощенское. Он разговорился с военными и понял, что где-то в районе этого села находится зенитно-ракетный комплекс "Бук". Именно там и пропал с радара малайзийский рейс.

Тут стоит напомнить, на каком фоне разворачивались эти события. Итак, Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", следовавший рейсом МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур, были сбит 17 июля 2014 года над Донецкой областью. В западных СМИ буквально в первые часы стали появляться сообщения о том, что самолет сбили ополченцы, а ЗРК "Бук" был переброшен в Донецкую область аж из России. И такую версию выдвигали не только журналисты. Об этом открыто, не стесняясь, говорили западные политики, а в качестве доказательства видеокадры. Вот, дескать, русские везут тот самый "Бук". Потом, правда, выяснилось, что на кадрах украинский "Бук", а везут его ВСУ по территории, которую сами контролируют. Возможно, это как раз колонна того самого 156-го полка.

Однако три года спустя об этом стараются не вспоминать, и вообще расследование трагедии рейса МН17 на Западе изо всех сил стараются убрать из информационного поля. Возникает вопрос — отчего же так? И куда делись данные, предоставленные российской стороной, о том, что в районе крушения Boeing-777 российские диспетчеры отмечали работу радиолокационных станций ВСУ Украины, что подтверждает наличие украинских же средств ПВО? Почему до сих пор официальный Киев не обнародовал ни сведения о расположении своих расчетов ЗРК "Бук" в день катастрофы МН17, ни переговоры тех самых гражданских диспетчеров, которые дали команду самолету изменить курс? А еще стоит напомнить, что концерн "Алмаз-Антей", производящий ЗРК "Бук", провел три эксперимента. Эксперты смоделировали попадание ракеты в лайнер с учетом выявленных повреждений на корпусе "Боинга". И, по мнению специалистов, пуск ракеты, скорее всего, был произведен именно из района Зарощенского. Как раз оттуда, куда, по словам Юрий Батурина, военнослужащие 156-го полка отвезли "Бук"

"Сбили "Боинг", все ходят, обсуждают. Тут приезжают эти товарищи. Колонна эта — МАЗы с платформами. Я получаю распоряжение, что у меня там остановится колонна. Ну ради Бога. Получил, выполнил. Все легко и просто. Они приехали. Там контрактники. Ходишь с ними вечером разговариваешь: "Ребята, чего, как, кого возили? Где были, чего видели, что слышали?" – "Да вот там "Бук" перевезли". — "Куда перевезли?" – "Туда перевезли", — рассказывает Батурин.

Рассказ отставного майора — это косвенное доказательство уже существующей версии о виновности украинской стороны. Доказательство вполне весомое. Перепроверить сведения о перемещении колонны, конечно, можно. И не один ведь он сидел на командном пункте. Было бы желание, а для расследования фактов хватит. Но его точно нет ни у украинских властей, ни у властей европейских стран, которые тоже участвуют в расследовании. Словно там уже знают что-то такое опасное, о чем боятся сами проговориться.