Жителей Нахабина заставляют ежедневно проходить полосу препятствий

Речь о единственном пешеходном переходе через железнодорожные пути, который соединяет две части большого поселка. В часы пик на узких скользких ступенях моста выстраивается гигантская очередь. Раньше был еще наземный переход, но его закрыли.

Речь о единственном пешеходном переходе через железнодорожные пути, который соединяет две части большого поселка. В часы пик на узких скользких ступенях моста выстраивается гигантская очередь. Раньше был еще наземный переход, но его закрыли.

— Нас, стариков, отрезали от жизни. Я живу на той стороне. Больница здесь, весь центр здесь. Я — гипертоник, подняться на этот чертов мост не могу!

Валентина Демина сдержать эмоции уже не может. Поход в больницу превращается для нее в целое испытание.

Раньше у жителей Нахабина была альтернативная дорога с одной стороны поселка на другую. Они шли по деревянному настилу через железнодорожные пути. Но после строительства эстакады у них остался только этот, единственный мост.

Шестьдесят восемь обледеневших ступеней вверх и столько же вниз: теперь эта полувековая железобетонная конструкция — единственная дорога жизни для жителей целого поселка.

— А вообще тяжело здесь ходить?
— Очень тяжело!

Татьяне Михайловой — 72. Живет неподалеку. Магазины — по другую сторону путей, поэтому такие рейсы с тяжелой тележкой ей приходится совершать еженедельно.

— Я была в больнице, а потом зашла в магазин за продуктами.
— И вот так Вам приходится постоянно?
— Да! Потому что я живу на Тушинском поселке, у нас там один магазин.

Тяжело приходится не только старикам, но и мамам с колясками.

— Вот — каждый день так ездим, приходиться брать ребенка на руки, коляску тащить, коляска не подходит под полозья.

В Нахабине и ближайших населенных пунктах живет более 50 тысяч человек. Для них эти платформы — основной способ добраться в Москву. Можно представить, какую колоссальную нагрузку испытывает этот мост.

— У нас две платформы, народ идет и на одну, и на другую, и стоит вечно там толпа, страшно ходить. Перейти его, когда народ массово идет на электричку или с электрички, проблематично.
— Я вот часто даже не могу куда-то пойти, я боюсь упасть — скользко!

Представители Московской железной дороги объясняют: хоть переход довольно старый, он полностью технически исправен. Более того: в следующем году его собираются отремонтировать. А значительное увеличение трафика связано вовсе не с обустройством ближайшей территории.

"Первое — это наличие турникетной зоны, перед которой в часы пик, естественно, люди скапливаются, потому что они вынуждены проходить через турникеты. Второй фактор — это строительство многоквартирных жилых домов без учета пропускной способности железнодорожной инфраструктуры", — говорит начальник службы корпоративных коммуникаций Московской железной дороги Владимир Мягков.

К просьбам жителей Нахабина построить подземный переход в РЖД относятся с пониманием, но пока в планах его нет.