Су-57 сможет летать на "суперкрузе"

Новая силовая установка многоцелевого истребителя Су-57 позволит самолету летать со сверхзвуковой крейсерской скоростью. Разработчики поясняют, что при конструировании двигателя для ПАК ФА они использовали новейшие технологии и материалы. Благодаря им расход топлива снизился и теперь Су-57 сможет разгоняться быстрее звука без использования форсажа.

Новая силовая установка многоцелевого истребителя Су-57 позволит самолету летать со сверхзвуковой крейсерской скоростью, сообщает пресс-центр Объединенной двигателестроительной корпорации. Разработчики поясняют, что при конструировании двигателя для ПАК ФА они использовали новейшие технологии и материалы. Благодаря им расход топлива снизился и теперь Су-57 сможет разгоняться быстрее звука без использования форсажа.

 

Суперкрейсерская скорость – это один из главных признаков боевого самолета пятого поколения. Дело в том, что нынешние истребители, вроде F-16 или Су-27, обычно летают не быстрее 800-900 километров в час, экономят керосин. А чтобы преодолеть звуковой барьер, то есть 1200-1300 километров в час, им нужно включать усиленный режим работы двигателя. Топлива тратится больше, соответственно, и в воздухе машина сможет провести меньше времени. Новейший Су-57 этого недостатка лишен.

Напомним, что первый полет перспективного комплекса фронтовой авиации прошел 5 декабря. Летчик-испытатель Юрий Богдан 37 минут тестировал работу силовой установки в разных режимах, на земле и в воздухе.

 

Кстати, выйти на "суперкруз" пытаются и самолеты четвертого поколения. Например, новая модификация шведского многоцелевого боевого самолета Saab Gripen E уже испытана в этом режиме полета.

Тестирование самолета проходило над Балтийским морем. Машина пролетела на крейсерском сверхзвуке несколько минут и сделала несколько маневров. Как рассказал летчик-испытатель Маркус Вандт, истребитель вел себя устойчиво и управлялся мягко.