Московские школьники признаны лучшими в мире читателями

Московские школьники младших классов признаны лучшими в мире по культуре чтения. Таковы результаты одного из самых авторитетных международных исследований читательской грамотности среди детей. В тестировании участвовали 150 столичных школ. Поздравить педагогов и учащихся московский мэр решил лично.

Московские школьники младших классов признаны лучшими в мире по культуре чтения. Таковы результаты одного из самых авторитетных международных исследований читательской грамотности среди детей. В тестировании участвовали 150 столичных школ. Поздравить педагогов и учащихся московский мэр решил лично.

— Я б для батюшки-царя родила богатыря.

Без чтения классики вслух в Романовской школе не обходится ни одна литературная встреча. Эти занятия с младшими школьниками проводят старшеклассники.

— Что такое сказка?
— Волшебный рассказ, где есть волшебные предметы, троекратный повтор...

Читают — причём не только то, что запланировано по программе. Потом обсуждают произведения. Педагоги довольны: видя старших товарищей с книгой в руке, пусть и с электронной, малыши проявляют больший интерес к литературе.

"Мы проводим с детьми так называемые литературные встречи, чтобы дети читали, чтобы дети развивались. Мы просим продолжить сказку, написать свои сказки", — говорит ученик Романовской школы Герман Космодемьянский.

"Детям, я считаю, интереснее работать не со взрослыми, а с ребятами, которые, так скажем, на одной волне с ними", — говорит ученица Дарья Митюкова.

Эти занятия, уверены учителя, и позволили младшим школьникам Романовской школы в числе других детей столицы показать лучший результат в международном исследовании читательской грамотности детей PIRLS. В тестировании участвовали 50 стран. Нужно было не только прочитать текст, но и понять, о чём он, сделать выводы и изложить основную мысль письменно.

"Мы, конечно, были очень довольны результатом, который показали наши ребята, гордимся этим результатом, но я считаю что это не случайно. Образовательная программа построена таким образом, что мы уделяем много внимания чтению. Это и межпредметная интеграция, когда дети учатся понимать текст, анализировать его", — говорит директор Романовской школы Татьяна Щипкова.

Причём тесты проходили не только дети: учителей спрашивали об образовательных программах, а родителям пришлось отвечать на вопросы о том, что и как часто читают в семьях. Сегодня с учителями начальной школы результаты проверки обсудил мэр Москвы Сергей Собянин.

"Конечно, нас не мог не радовать результат, в соответствии с которым наши четвероклашки, которых тестировали на читательскую грамотность, заняли первое место в мире, обогнав своих соперников — такие ведущие образовательные системы, как Сингапур, Гонконг, Япония, Финляндия", — сказал мэр.

"Наши дети читают много, читают везде, читают с удовольствием, и школа вполне способна привить им этот интерес и делает это", — говорит учитель начальных классов гимназии №45 имени Л. И. Мильграма Надежда Ладилова.

Это при том, что в общем интерес к чтению среди детей всё-таки падает — так во всем мире. Книга в руках ребёнка появляется гораздо реже, чем телефон или планшет. В этом исследовании участвовали ребята, которые читать любят и делают это с удовольствием, потому что встретили в своей жизни правильных наставников. Сегодняшняя встреча в Романовской школе была посвящена тому, как распространить этот опыт на всю Москву.