Российские саперы разминировали более двух тысяч домов в Дейр-эз-Зоре

Российские саперы в Сирии продолжают разминирование освобожденной от боевиков ИГИЛ (запрещена в РФ)территории. Одновременно с этим специалисты в филиале Международного противоминного центра обучают сирийских коллег. Уже свыше 700 выпускников ведут работу в зонах деэскалации.

Более 100 тысяч взрывных устройств за осень: российские саперы в Сирии продолжают разминирование освобожденной от боевиков ИГИЛ (запрещена в РФ)(террористическая группировка, запрещенная в РФ) сирийской территории. Одновременно с этим специалисты в филиале Международного противоминного центра обучают сирийских коллег. Уже свыше 700 выпускников ведут работу в зонах деэскалации.

По статистике, в любой войне XXI века в основном гибнут не военные, а мирное население. Показатели превышают 70%. Сирия не исключение. Российские саперы, Международный противоминный центр делают в этой стране очень большую и важную работу.

Мины представляют опасность для мирного населения в первую очередь. Российские саперы сами выходят на разминирование, одновременно в филиале Международного противоминного центра обучают сирийских коллег. Семьсот сорок саперов сирийской армии и полиции, выпускников центра уже ведут работу в зонах деэскалации.
Особенно напряженная работа шла последние месяцы в провинции Дейр-эз-зор. Одних только домов там было разминировано более двух тысяч.
По всей Сирии российские инженерные группы только минувшей осенью обезвредили более ста тысяч взрывоопасных предметов. Треть из них самодельные, и они — самые опасные.

"Очень много самодельных взрывных устройств в виде детских игрушек, пачек из-под сигарет, тут можно перечислять бесконечно. Каждый предмет, каждая кочка, каждый камень проверяются сапером и не одним, инженерная разведка составляет у нас 7-8 человек как минимум", — говорит командир отделения сводного отряда разминирования Международного противоминного центра Вооруженных Сил России Евгений Мысак.

"Любое взрывное устройство, если оно самодельное, — это очень творческий процесс. Раньше была схема проще, можно было ориентироваться на газовые баллоны, огнетушители. А как показывает практика последнего времени, фугасы минируют под камни. Работают товарищи с противоположной стороны достаточно изощренно, вплоть до того, что есть вещи, которые нацелены на детскую аудиторию, — блестящие, привлекающие внимание, игрушки. Это основа минного маркетинга", — делится заместитель командира сводного отряда разминирования Международного противоминного центра Вооруженных Сил России Богдан Миронов.

Еще одна опасность для мирных жителей во время войны — тяжелая санитарная обстановка. Элементарное отсутствие чистой воды ведет к эпидемиям и большой смертности.

Чистая вода, питьевая — это тоже военные инженеры. На станцию поступает вода, в резервуарах отстаивается сутки, а потом идет через фильтры: в школы, в больницы, простым, обычным сирийцам.

"Из резервуара по фиолетовому шлангу насосом вода качается в машину. В машине находится комплект фильтров. Машина полностью автоматизирована.Компьютеризировано рабочее место оператора. В данной машине используются нанофильтры, 64 штуки; микрофильтры, бактерицидная установка даже есть. Компьютер стоит", — говорит командир инженерно-саперного взвода Алексей Волков.

Станция работает напряженно. Из ста процентов подаваемой к фильтрам воды из городского водопровода, вытекает лишь восемьдесят пять, остальное — грязь и вредные примеси.

Чистая вода для людей — одна из забот российских военных инженеров в Сирии.
А саперы вывозят все найденные бомбы, мины, снаряды, фугасы в специально выбранные места. Важно не только обнаружить смертельно опасные предметы, но и грамотно их уничтожить.