Дизайнеры подготовили проект станции "Лефортово" Третьего пересадочного контура метро. Она должна стать частью одного из старейших районов Москвы. К будущей станции уже прокладывают тоннели и коммуникации.
Огни новогодней гирлянды переливаются на глубине 23 метров — строители создают себе праздничное настроение. Под землей они проводят весь рабочий день, сантиметр за сантиметром отвоевывая пространство для будущего тоннеля Третьего пересадочного контура.
"Мы находимся в левом перегонном тоннеле. На данный момент пройдено порядка 450 метров. Общая длинна тоннеля 1300 метров", — говорит Антон Чумов, заместитель начальника строительного участка.
"Лефортово" — одна из первых станций северо-восточного участка второго кольца метро. От "Рубцовской" подземный путь уже проложен, теперь щит под именем "Елена" движется в сторону "Авиамоторной".
По сути, щит – это мобильный завод по строительству тоннелей. Конструкция почти 70 метров в длину, на ней одновременно работают 18 человек. Управляет всем пилот.
Пока строители заканчивают монтаж инженерных коммуникаций, дизайнеры уже подготовили проект будущей станции. На перронах повесят ажурные люстры и поставят изящные лавочки. Колонны из мрамора будут благородного рубинового цвета. Первые пассажиры смогут увидеть, как это будет выглядеть, к концу следующего года.
"Запуск Третьего пересадочного контура даст колоссальную разгрузку радиальных направлений и, самое главное, позволит людям очень серьезно экономить время. Не надо будет ехать в центр, чтобы потом по другой ветке куда-то возвращаться", — объясняет Марат Хуснуллин, заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.
Длина участка от "Рубцовской" до "Авиамоторной" почти 4 километра. Он соединит Третий пересадочный контур с Арбатско-Покровской и Калининской линиями.