Лебедев создал самый обсуждаемый в Интернете логотип бургерной

"Если дизайн не обсуждают, то зачем его вообще делали?" Ответ Артемия Лебедева владельцам гомельской бургерной "Джон Фёдор", которым московский дизайнер нарисовал логотип. За сто тысяч рублей — по специальной программе. Без обсуждения.

"Если дизайн не обсуждают, то зачем его вообще делали?" Ответ Артемия Лебедева владельцам гомельской бургерной "Джон Фёдор", которым московский дизайнер нарисовал логотип. За сто тысяч рублей — по специальной программе. Без обсуждения.

Владельцы говорят, что когда получили письмо с прикреплённым изображением, подумали — розыгрыш. Смеялись до истерики. Ждали другого. Нормального. Но не дождались. Оказалось, именно это — конечный результат. Яркий, конечно, тут не поспоришь. Но заказчикам не понравился. Дошло до того, что они повесили у своего заведения баннер с вопросом "Стоит ли нам стать такими?" Предложили голосовать внутри кафе.

Сам Лебедев не против такой дискуссии. При этом своим логотипом он не просто доволен, а очень доволен. В недавнем интервью назвал его одним из трёх лучших в своей карьере. И свалил всё на гомельчан. Мол, для них получилось чересчур прогрессивно. Вот и возмущаются.

На сайте Артемия Лебедева можно найти историю создания данного для кого-то сомнительного, для него однозначно — шедевра.

Сотни вариантов, разной цветовой палитры, шрифтов, и наклонов. В итоге получилось…. что получилось. Как говорится: "Глаза видели, что брали? Вот и ешьте ваши бургеры, пока глаза не повылазят".

"Я подумал, что чувство юмора у магистра российского мата есть, и это не тот самый логотип, это шутка, а пройдет минут пять и под звуки фейерверка будет отправлено что-то красивое. Я обратился напрямую к Артемию и попросил его использовать промежуточный вариант. Он мне в мягкой форме и однозначной – запретил", — рассказал Кирилл Помалейко, владелец бургерной в Гомеле.

Художника обидеть просто, помогите лучше материально. Это вообще не про Артемия Лебедева и его студию. Реагировать на скабрезные комментарии в Интернете, часто оскорбительные, – не его удел. Дело делается — деньги капают. Условий студия не нарушила. 100 тысяч рублей за логотип – вменяемые, как считают эксперты, деньги, но никакого обсуждения и никаких правок после отправки варианта заказчику. И пусть кому-то что-то и не нравится.

Нравится ли вам логотип от "Студии Артемия Лебедева"? "Да, нравится" — это мнение 18% опрошенных. "Нет, не нравится" — так высказались 77% респондентов. 5% проголосовавших ответили белорусскому интернет-изданию, что им нравится логотип, но он не стоит даже таких денег.

Сам Лебедев не скрывает разочарования. Логотип — в топе его личных предпочтений, а это значит, видимо, априори плохим быть не может.

А ведь подобное уже было. Например, в 2014 году разгорелся скандал с ребрендингом московского метрополитена, который выполнила студия Лебедева. Тогда тысячи россиян были возмущены тем, на что были потрачены рекордные 232 миллиона бюджетных рублей. Мол, такая работа и яйца выеденного не стоит. Однако в мэрии Москвы заявили: деньги были выделены не только на разработку логотипа, но также на улучшение имиджа общественного транспорта столицы в целом.

"Логотип — это графический символ, который может делаться очень быстро, и все остальное время посвящается тому, чтобы показать, как это работает. Разместить лого метро на навигации. На каких-то материалах, которые относятся к метро, проездных билетах и прочее…все это большая работа, она может стоить очень много", — сообщил дизайнер Дмитрий Скляров.

И еще для понимания. В 2009 году логотип Перми был разработан той же студией. Как уверяла тогда администрация города, за логотип они не заплатили ни копейки. А это уже логотип Ярославля. Бюджету одного из старейших городов он обошелся в 400 тысяч рублей.

"Ну, Артемий Лебедев – это имиджевый продукт, и многие, у кого есть деньги и желание попонтоваться, заказывают у Лебедева сайты для того, чтобы сказать: "Сайт нашей компании сделала студия Лебедева". А потом, как часто бывает, эти сайты переделываются уже под нужды бизнеса", — говорит Кирилл Папирный, эксперт по PR.

В любом случае владелец бургерной Кирилл Помалейко на Артемия Лебедева вообще не в обиде. После волны обсуждений логотипа в Интернете народ в Гомеле пошел в заведение куда охотнее. А это главное. Задача выполнена, какие могут быть вопросы?