Судьбу поручней в новых поездах метро решат голосованием

Быть или не быть вертикальным поручням в новых поездах? Скандал разгорелся после того, как современные удобные конструкции внезапно стали исчезать из вагонов. От москвичей посыпались многочисленные жалобы к руководству метрополитена, и оказалось, что сторонников этой реформы не меньше, чем противников. В итоге было решено запустить масштабное голосование.

Быть или не быть вертикальным поручням в новых поездах? Скандал разгорелся после того, как современные удобные конструкции внезапно стали исчезать из вагонов. От москвичей посыпались многочисленные жалобы к руководству метрополитена, и оказалось, что сторонников этой реформы не меньше, чем противников. В итоге было решено запустить масштабное голосование. У кого больше шансов победить?

"Посмотрите: это очень проблематично! Даже сейчас я на 6-сантиметровых каблуках — и все равно не достаю!" — демонстрирует Сатеник Айрапетян.

Первое, что студентка Сати делает, когда заходит в вагон — пытается встать поближе к поручню. При ее росте 147 сантиметров найти опору в вагоне, да еще в час пик, очень сложно. Выручали только современные вертикальные поручни у дверей в центре вагона.

— Иначе я упаду либо на сидящего, либо на тех людей, кто рядом со мной — и это очень некомфортно. Раньше, кстати, в этих новых поездах были поручни посередине вагона, и это было очень удобно — когда ты заходишь, тебе есть за что держаться.

Но есть и те, для кого отсутствие громоздкой конструкции — только плюс. Пассажиры теперь смогут быстрее заходить в вагон и выходить на станциях.

— Наоборот лучше — места больше стало. А когда народу много, все друг друга держат.
— Если с коляской, было не очень комфортно. Так, наверное, удобней.

Спор сторонников и противников вертикальных поручней в новых поездах сейчас активно идет и в Интернете. Несколько дней назад их демонтировали из вагонов, но в руководстве метрополитена уже заявили: это пилотный проект. Если горожане положительно оценят изменения, то поручни перестанут ставить во всех новых вагонах. Если отрицательно — вернут обратно.

Первый поезд нового поколения "Москва" вышел в рейс в апреле этого года. Составы 765-й серии на 15 процентов вместительнее прежних. В салоне каждого вагона установлены два интерактивных монитора. Пассажиры прямо в пути могут легко проложить необходимый маршрут, а также подзарядить через USB-розетки свои гаджеты. Освещаются новые вагоны светодиодными светильниками — холодным или теплым светом.

В ближайшие три года в столичной подземке появится в общей сложности 912 таких новых вагонов серии "Москва". Главные особенности этого состава — широкий дверной проем, улучшенный салон и сквозной проход через все вагоны.

Окончательное решение о том, останутся ли в вагонах инновационные поручни — за пассажирами. Итоги голосования подведут через неделю.