"Летучую мышь" со сцены "Геликон-оперы" увидят и услышат миллионы

Читайте нас в Telegram

На одной волне со зрителями: вечером 27 декабря для слушателей "Радио России" и "Радио Культура" впервые прозвучит прямая трансляция со сцены "Геликон-оперы". Это часть масштабного всероссийского проекта "Опера XXI".

Десятки зрителей в зале и миллионы — у экранов и радиоприемников: это первая в XXI веке прямая трансляция из оперного театра. Фальцет, баритон и другие голоса зазвучали на широкую аудиторию благодаря проекту "Опера XXI". Московский театр "Геликон-опера" принимает эстафету у Новосибирского театра оперы и балеты. Чтобы выдать в прямой эфир спектакль "Бал-маскарад" на массового зрителя, пришлось работать целой команде и везти из Москвы целый поезд с аудио-, видео— и светоаппаратурой.

"Порядка 80 микрофонов мы везли только из Москвы, несколько вагонов купе мы забили исключительно оборудованием. Поверьте, для радио это был практически подвиг", — говорит генеральный продюсер проекта "Опера XXI" Георгий Москвичев.

А первый радиоподвиг совершили еще в 1925-м: тогда опера "Князь Игорь" из Большого зазвучала во всех радиоприемниках страны. В советские годы трансляции были ежегодными — вплоть до конца прошлого века.

"Всем показалось, что сейчас не время для таких больших музыкальных фрагментов, и потом, сейчас такое время бурное, будут ли слушать оперу так долго? Но когда мы решили возродить на "Радио России" именно трансляции, оказалось, что это нужно", — говорит обозреватель "Радио России" Людмила Борзяк.

Трансляцию возродили силами "Радио России", "Радио Культуры", задействовали технические силы ВГТРК. В прямой эфир спектакли стала выводить и популярная социальная сеть. И сразу аншлаг: два с половиной миллиона просмотров. Сейчас готовят прямой эфир уже из столичного театра "Геликон-опера".

Уже завтра в этом зале покажут "Летучую мышь". Оперетта Штрауса безумно популярна у зрителей и уже 20 лет собирает аншлаги. В зале всего 150 мест, билеты давно распроданы, но благодаря прямой трансляции знаменитую постановку увидят миллионы зрителей по всей России.

История создания постановки, информация об артистах, костюмах: все это — неотъемлемая часть трансляции. Но главное — спектакль с качественной передачей звука.

"В чем еще ценность трансляции — в том, что это живое. Вот сейчас, с этими ошибками, с шумом зала и так далее — то есть, это не выверенная запись", — говорит генеральный директор — художественный руководитель театра "Геликон-опера", народный артист России Дмитрий Бертман.

После Москвы прямой эфир планируют из Казанского оперного, далее — по городам России. Спектакли собирают массовую аудиторию — как в залах, так и за стенами театров. А теперь — еще у радиоприемников.

Сегодня