Семье ветерана Ручкина выделили положенное жилье через три месяца после его смерти

Праздник со слезами на глазах: таким получается новоселье семьи ветерана Великой Отечественной войны Владимира Ручкина. "Вести" уже не раз рассказывали, в каких кошмарных условиях он жил с парализованной женой в старом деревенском доме. Больше 10 лет он ждал новое, нормальное жильё, но так и не дождался.

Праздник со слезами на глазах: таким получается новоселье семьи ветерана Великой Отечественной войны Владимира Ручкина. "Вести" уже не раз рассказывали, в каких кошмарных условиях он жил с парализованной женой в старом деревенском доме. Больше 10 лет он ждал новое, нормальное жильё, но так и не дождался.

— Вы рады этому сами?
— А как же?! Только дедушка не дожил.

Семья Ручкиных готовится к переезду, но счастливыми новоселами их не назовёшь. Дедушка Владимир Михайлович, ветеран Великой Отечественной, в боях прокладывавший путь ко Дню Победы, до дня переселения, положенного ему по закону, не дожил.

"Он и не верил этому, что дадут ему квартиру. Он не верил. Я была бы рада, если бы это было при жизни отца. Папа умер, так получилось", — говорит дочь ветерана Великой Отечественной войны Владимира Ручкина Екатерина Волкова.

"Вести" много раз рассказывали о том, как 92-летний ветеран и его парализованная супруга ютились в дощатом бараке в деревне Исаково. Весь фундамент покрылся трещинами, коммунальные удобства — выгребная яма, ванны нет.

"Я ещё беру с собой стульчик. Стульчик вот здесь ставлю — и мне повыше", — показывал сам ветеран.

И в таких условиях пара прожила почти полвека. Из них 12 лет в надежде на нормальную квартиру с удобствами. Выделили ее в Солнечногорске лишь спустя три месяца после смерти ветерана — его жене Александре Ивановне. И то как льготнику — не за боевые заслуги.

Причём церемонией вручения ключей, в отличие от судьбы Владимира Ручкина, чиновники занялись основательно. Позвали диджея, развесили шары, даже зачем-то развернули возле дома выставку военной техники времён Великой Отечественной, венчал которую плакат "Потомки будут благодарны". Упомянули о ветеране благодарные потомки и во время церемонии.

— Он, так сказать, проживал в таком тоже жилье...

Мы решили поинтересоваться, не осталось ли у местных властей осадка от того, что нормальное жильё Владимир Михайлович так и не увидел.

— Я официального комментария давать не буду.
— Почему так долго-то в итоге это длилось?
— Выключите микрофон, и я поясню.
— Нет, нам же интересно, общественностям интересно, столько людей заинтересовалось его судьбой!
— Глава сказал: "Нет!"

Глава администрации Солнечногорска все же постарался объяснить ситуацию.

"Сегодня вопрос не в одном ветеране Владимире Михайловиче Ручкине, но и вообще, в целом, в знаковом событии, которое происходит и для города, и для района", — говорит Алексей Баутин.

— С 2005 года человек ждал!
— Перед ветеранами Великой Отечественной войны и вообще перед ветеранами боевых действий надо исполнять свои обязательства Но хочу ещё раз подчеркнуть, что это должно быть законным путём!
— Даже если это так долго?
— Даже если так долго!

Некие объяснения про законный путь от чиновников последние 12 лет своей жизни Владимир Михайлович слышал постоянно.

"Может, да, к сожалению, может и не дожить. Но для того, чтобы лёд двинулся, нам нужны два заключения: из БТИ и из центра гигиены", — объясняла консультант администрации сельского поселения Лунёвское Солнечногорского муниципального района Светлана Семенченко.

Законным ли путём ветерану навязывали ремонт его лачуги, раз за разом отказывали в предоставлении жилья и требовали дорогостоящую экспертизу за его счёт, разбирались следователи. На работников сельской администрации завели дело о халатности, которое, впрочем, уже закрыли. Да и квартиру, наконец, выдали.

"Мы признательны, мы рады, но у нас нет дедушки больше", — говорит родственница ветерана Великой Отечественной войны Владимира Ручкина Любовь Папикян.

Переезжать Ручкины планируют уже в новом году. Бурно отмечать новоселье не будут: тихо, семьей помянут дедушку.