Тема:

ЖКХ 11 месяцев назад

В Солнечногорске люди полвека ждут переселения из деревянных бараков

В подмосковном Солнечногорске люди уже больше полувека ждут переселения из бараков. Построены они были еще в 30-х годах прошлого столетия, возводились как временные. Сейчас в этих домах потолок обваливается, стены превратились в труху, пол качается, а электропроводка искрит. Людям обещали новое жилье, но пока даже старое никак не отремонтируют. Сколько еще ждать?

В подмосковном Солнечногорске люди уже больше полувека ждут переселения из бараков. Построены они были еще в 30-х годах прошлого столетия, возводились как временные. Сейчас в этих домах потолок обваливается, стены превратились в труху, пол качается, а электропроводка искрит. Людям обещали новое жилье, но пока даже старое никак не отремонтируют. Сколько еще ждать?

— Так это прогнившее все?
— Да, это все дальше пошло, выпали бревна, начали выпадать стекла.

У кого деньги есть, ставят стеклопакеты, у кого нет — пакеты целлофановые. Что делать со стенами, которые гниют и превращаются в труху, уже никто не знает, как и с разрушающимся фундаментом бараков.

"Еще одна достопримечательность наша — танцующие полы. У кого-то есть танцующие фонтаны — ну а у нас полы, стены. Все танцует, пляшет", — говорит Василий Шкарупа.

Это диско-крыльцо все обходят стороной — точнее, по краю: травму получить боятся.

— Ломать не ломала, но подвертывала хорошо!

Молодые семьи боятся за своих детей. Дорога домой — словно полоса препятствий. А уже в квартирах тяжело дышать.

"Камера, к сожалению, не может передать этот запах, но это сырость, и дети маленькие всем этим дышат", — говорит Юлия Демьянова.

От сырости и старости летом в бараках стал сыпаться у кого пол, у кого потолок. Ладно хоть не придавило никого, жалуются жители. Внушительные дыры залатали на зиму фанерой.

— Все на соплях! Я говорю — все ждешь: или оттуда упадет, или туда провалишься!

Валентина Петровна живет здесь полвека. Сказать "Мой дом — моя крепость" у пенсионерки язык не поворачивается. Барак — словно из фильма ужасов: то затопит, то балка упадет, то вспыхнет проводка.

— Это живой гроб, деревянный гроб, в котором мы живем!

Эти постройки — 30-х годов прошлого века. В них жили рабочие механического завода. Дома ставили как временные, но они уже пережили многих своих квартирантов.

"У меня бабушка, соседка, умерла. Она родилась в этом доме и умерла уже, и так и не дождалась никакого переселения!" — говорит Сергей Гриник.

В конце прошлого столетия жителей обещали переселить. С тех пор неизменными остались лишь эти обещания — и их бараки. Лишь в этом году процесс переселения начался.

Еще в начале осени местные власти уверяли, что до конца года переселят два аварийных дома, но ключи от новых квартир жители только одного. Кстати, выбор довольно таки странный: дом кирпичный, довольно таки крепкий, и на общем фоне выглядит вполне себе прилично. А вот жители деревянных бараков вынуждены стоять в очереди на новое жилье.

— А почему вы один только барак переселили?
— Потому что у нас средств не хватает.

На будущий год власти заложили средства, по которым смогут переехать жители 3-4 бараков из 17.

"Подписан инвестконтракт с компанией "Мегастрой", как только они свой дом построят и нам будут передавать — так и мы, соответственно, сразу", — говорит руководитель администрации городского поселения Солнечногорск Алексей Баутин.

— А сроки сдачи дома у них есть?
— Сегодня они получают разрешение на строительство.

То есть, еще даже не понятно, успеют ли построить новый дом за год и состоится ли у жителей долгожданное новоселье. Они с опаской ждут холодов: бараки обслуживать не хочет ни одна управляющая компания.

Власти заверили: будут помогать. Но эту фразу жители уже слышали. За несколько десятков лет сменилось не одно поколение чиновников, но помощи в ремонте своих домов в прошлые годы люди так и не дождались.

— Обратились в администрацию, нам сказали — а у нас денег нет! Собирайте деньги, платите сами!