Северный флот получил "Алеутов"


mil.ru

Мотострелковая бригада Северного флота России получила на вооружение снегоболотоходы ГАЗ-3344 "Алеут". Как сообщает пресс-служба Министерства обороны, сначала эти машины прошли испытания в войсках, доработку после них, и только потом их передали военным.

Мотострелковая бригада Северного флота России получила на вооружение снегоболотоходы ГАЗ-3344 "Алеут". Как сообщает пресс-служба Министерства обороны, сначала эти машины прошли испытания в войсках, доработку после них, и только потом их передали военным.

"Алеут" – это двухзвенный тягач, он передвигается по принципу "тяни-толкай". Если одна часть вездехода застрянет, вторая ее вытащит. Таким образом, сложно найти бездорожье, где ГАЗ-3344 застрянет. Утопить снегоболотоход тоже сложно. Машина умеет плавать, правда, не очень быстро, так как гребет она гусеницами.

В первом звене "Алеута" находятся двигатель и кабина водителя, где могут разместиться до пяти человек. Второе звено – модульное. То есть оно превращается, например, в десантный отсек на 15 бойцов, медицинский блок, командный пункт, или там можно просто спать. Что очень удобно, если учесть, что в сильный мороз ночевать в армейской палатке не комфортно. На борт "Алеут" может взять до 2,5 тонн груза.

ГАЗ-3344 – относительно небольшие машины. Особенно если сравнивать с новыми двухзвенными вездеходами ДТ-30ПМ, который за выдающуюся проходимость по любому бездорожью иногда называют "Вездесущим". В октябре прошлого года стало известно, что несколько модификаций этих тягачей уже проходят испытания в войсках. Например, полевые кухня и пекарня. Первая способна даже при -40 градусах по Цельсию обеспечить горячим обедом до 250 бойцов. Вторая за раз выдает до 700 килограммов свежего хлеба, даже несмотря на лютый мороз.

Помимо машин обеспечения, для северных и арктических подразделений российской армии разрабатывают и полноценные боевые комплексы. Так, на параде 9 мая 2017 года Министерство обороны показало зенитные комплексы "Тор" и "Панцирь-С1" на базе ДТ-30.