Что делают американские гаубицы в Германии. Эксклюзив "Вестей"

Глава МИД Германии предлагает поэтапный план отмены санкций ЕС против России. Об этом Зигмар Габриэль рассказал бизнесменам из Восточного комитета немецкой экономики. В свете политической ситуации на востоке Европы, убежден министр, не стоит наносить вред связям, которые создавались десятилетиями.

Глава МИД Германии предлагает поэтапный план отмены санкций ЕС против России. Об этом Зигмар Габриэль рассказал бизнесменам из Восточного комитета немецкой экономики. В свете политической ситуации на востоке Европы, убежден министр, не стоит наносить вред связям, которые создавались десятилетиями. И это заявление — из тех, что адресованы не только предпринимателям, но и политикам. Будет ли Берлин настаивать на соблюдении партнерами своих правил, непонятно, но именно из-за несоблюдения немецких правил полиция Германии отправила на штраф-стоянку американские гаубицы.

"Кто нас остановит? Мы ж с пушками!", — должно быть, подумало начальство польской транспортной фирмы, которую американцы подрядили перебросить из Польши в Германию шесть самоходок. И были неправы. Через несколько десятков километров после пересечения границы колонну завернула транспортная полиция Саксонии.

"Несмотря на то, что мы видим самоходные установки, с позиции полиции они ничем не отличаются от обычных грузов, — говорит представитель полиции Саксонии Томас Кнауп. — Такой груз должен быть зарегистрирован, должно быть получено разрешение, и только в этом случае вы получаете право в определенное время, по определенному маршруту перевезти груз".

Тут ни накладных, ни спецмашин сопровождения. Если кому-то придет в голову мысль спросить, чьи танки в центре Европы, на каком основании, откуда и куда — придется верить на слово. Фотография дня — немецкий полицейский объясняет американцам правила транспортировки крупногабаритных и сверхтяжелых грузов. Эти правила были нарушены абсолютно все.

Американские механики водители неразговорчивы. Это, конечно, не их забота, что где-то туши самоходок свисали с платформ, угрожая свалиться кому-нибудь на голову. Двое суток ушло на то, чтобы загнать установки на более подходящие тягачи.

Ближе к ночи, когда на автобане станет посвободнее, колонна продолжит движение по всем правилам — с документами, мигалками и сопровождением. Ее конечная цель — учебный центр НАТО Хоэнфельс в Баварии. Это еще примерно 300 километров.

Польский транспортный подрядчик теперь заплатит крупный штраф, а американцам, очевидно, стоит подумать об изменениях в "стратегии противодействия российской угрозе" – либо меньше гаубиц, либо больше тягачей.