SKYF против ветра: дрон, прозванный "российским Халком", покорил весь мир

Грузоподъёмность платформы составляет до 250 килограммов.
Фото SKYF.

На всемирной выставке International Consumer Electronics Show 2018 (CES 2018, международная выставка потребительской электроники) российские инженеры представили инновационную разработку — беспилотную авиагрузовую платформу вертикального взлёта и посадки SKYF

Она позволяет создавать беспилотные летательные аппараты разных модификаций для решения различных задач — от логистики грузов и обработки полей до тушения пожаров. На данный момент грузоподъёмность платформы составляет до 250 килограммов. При нагрузке в 50 килограммов дальность полёта составляет до 350 километров, при этом SKYF может находится в воздухе до восьми часов. 

По словам инженеров, функциональная особенность платформы — универсальный модульный дизайн, позволяющий разрабатывать специфические версии под различные задачи, климатические условия и особенности национального регулирования. За счёт разделения функций подъёмных и управляющих винтов она может напрямую использовать энергию двигателя внутреннего сгорания без дорогостоящей электрической схемы последовательного гибрида, что заметно снижает себестоимость беспилотника и позволяет добиться массового внедрения новой технологии.

Международная аудитория оценила возможности тяжёлого дрона. Потенциально перспективным в этом году направлением для SKYF станет взаимодействие с площадкой для тестирования беспилотных летательных аппаратов в штате Невада, рассказали российские учёные.

Кроме того, представители SKYF провели переговоры с экспертами и участниками из Великобритании, Австралии, Франции, Турции, Аргентины и других стран.

"Наш дрон может быть использован для тушения пожаров в небоскрёбах. В свете бурного развития высотного строительства пожары на верхних этажах — настоящее бедствие, и оригинальное решение на базе SKYF может быть настоящим спасением", — отметили представители команды.

Отдельно стоит отметить реакцию публики на SKYF. На выставке было представлено много разнообразных дронов, но все они были значительно меньшего размера и уступали SKYF по техническим характеристикам. Посетителей впечатлили размер и грузоподъемность беспилотной авиагрузовой платформы, её дальность и длительность полёта. Дрон уже прозвали за океаном "российским Халком".

Кстати, ранее SKYF уже показал себя в деле. В конце декабря 2017 года на аэродроме "Караишево" в Казани прошёл первый демонстрационный полёт грузового дрона SKYF П1.2. За испытаниями наблюдали заказчики беспилотной авиагрузовой платформы, которые в ближайшие месяцы начнут опытные внедрения SKYF.

Аппарат поднялся на пятиметровую высоту и пролетел сотню метров, несмотря на сильный порывистый ветер. По мнению разработчиков, полёт прошел успешно, хотя погода пыталась внести свои коррективы: в один момент аппарат сильно накренился от ветра, но быстро выровнялся, завершил полёт по маршруту и благополучно приземлился.

“SKYF доказал свою готовность к эксплуатации в неблагоприятных условиях. Несмотря на ветер, полёт состоялся, результатами мы довольны. А у наших потенциальных клиентов появилась возможность оценить аппарат в деле”, – отметил Александр Тимофеев, президент компании ADRN Technology, которая занимается разработкой платформы.

 

Добавим, что на данный момент у платформы SKYF нет аналогов. Уникальная запатентованная аэродинамическая схема и математическая модель, технические свойства и ценовая политика, а также практический опыт, который команда накопила за несколько лет, – это те характеристики, которые обеспечивают платформе рыночное преимущество. Для сравнения, один из скандинавских разработчиков грузовых дронов заявляет, что делает похожее решение и готовится выпустить его на рынок лишь к 2024 году.

На днях команда SKYF представит свою блокчейн-платформу для беспилотной грузовой логистики SKYFchain на серии конференций Crypto Economy.  Это крупнейшее событие в сфере криптоэкономики, которое охватит два континента  –  встречи пройдут в  Сан-Франциско, Лондоне и Амстердаме.

Авторы подчёркивают, что SKYFchain — первая блокчейн-платформа для зарождающегося рынка беспилотной грузовой логистики, который оценивается в сто миллиардов долларов. Это общедоступная система для всех беспилотных аппаратов, их пользователей и иных участников индустрии. Платформа фиксирует все ключевые события, которые происходят с беспилотными системами. Кроме того, это финансовый инструмент для поддержки транзакций между участниками — от расчётов за доставку до страхования и лизинга. 

Напомним, что сегодня дронам также доверяют доставку медикаментов, исследование опасных пещер и поиск полезных ископаемых, а также посадку лесов и спасение утопающих

Сегодня