Стартовало устройство морских ж/д пролетов Крымского моста


ГТРК "Кубань"

Строители приступили к устройству железнодорожных пролетов Крымского моста над акваторией Керченского пролива. Работы ведутся на участке между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала.

Строители приступили к устройству железнодорожных пролетов Крымского моста над акваторией Керченского пролива. Работы ведутся на участке между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Пролеты устанавливаются над водой методом продольной надвижки, который широко применяется в современном мостостроении.

Конструкции собираются из заводских блоков на стенде на острове Тузла и поочередно надвигаются по скользящим устройствам на готовые опоры домкратами. Скорость движения на данном этапе составляет около 45 миллиметров в минуту, сообщили в инфоцентре "Крымский мост".

"Параллельно над морем протягиваются две ветки железнодорожных пролетов. Одна — для движения поездов в сторону Крыма, вторая — для встречного направления, в сторону Тамани. Каждую ветку толкают от двух до четырех мощных домкратов с усилием от 500 до 1 000 тонн. С увеличением массы надвигаемого над водой металла число домкратов увеличивается на каждом направлении", — говорит Дмитрий Петухов, заместитель гендиректора по производству на строительном участке Крымского моста.

В 2018 году работа по сооружению пролетов железной дороги развернется на всех морских участках. В целом над Керченским проливом между 64 опорами будет надвинуто более 6 километров железнодорожных металлоконструкций. Общая масса морских пролетов под железную дорогу составит более 60 тысяч тонн.

Железнодорожные подходы будут введены в эксплуатацию одновременно с железнодорожной частью Крымского моста в 2019 году. Автодорожная часть сдается раньше — в декабре 2018 года.