Первые выводы: причиной катастрофы могли стать неверные данные о скорости полета

Причиной катастрофы Ан-148 в Подмосковье могли стать неверные данные о скорости полета на приборах. Эта проблема могла быть вызвана обледенением датчиков. Таковы первые выводы экспертов Межгосударственного авиационного комитета. А в Орске, куда направлялся Ан-148, сегодня отслужили панихиды по погибшим.

Причиной катастрофы Ан-148 в Подмосковье могли стать неверные данные о скорости полета на приборах. Эта проблема могла быть вызвана обледенением датчиков. Таковы первые выводы экспертов Межгосударственного авиационного комитета. Сегодня они завершили расшифровку данных параметрического самописца разбившегося самолета. Второй черный ящик с записями переговоров экипажа с землей сейчас изучают специалисты.

Сегодня на месте трагедии в Раменском районе Подмосковья МЧС расширило зону поисков обломков самолета. Полторы тысячи фрагментов воздушного судна, в том числе два двигателя, уже направлены на экспертизу. После анализа всех данных следствие сможет сделать окончательный вывод о причинах трагедии, жертвами которой стал 71 человек. А в Орске, куда направлялся Ан-148, сегодня отслужили панихиды по погибшим.

У памятника на главной площади города букеты цветов, свечи и фотографии. Сюда приходят просто постоять, помолчать. Слезы на глазах у каждого. "Я за день до трагедии прилетела на этом же самолете. И для меня такой шок! И когда я прочла списки, и там увидела свою знакомую Аллу Акзамовну. Это добрейшей души человек!" – плачет Альфира Мухамедьярова.

В храмах Орской епархии проходят панихиды по погибшим. Ксения Блохина потеряла в катастрофе свою тетю Варсик Севоян. Она возвращалась из Санкт-Петербурга, где нянчила новорожденного внука, и вообще не должна была лететь тем воскресным рейсом. "Так судьба сложилась. Она в субботу должна была прилететь, но опоздала на самолет. Никак не мог другой самолет приземлиться в Москве. Ее сын нам позвонил, сказал, что самолет пропал с радаров", — рассказывает Ксения.

О погибших в катастрофе Ан-148 вспоминают знакомые и родственники по всей стране. 28-летняя Ульяна Сон писала и исполняла песни, играла в волейбол, занималась дайвингом и прыгала с парашютом. Подруги из Красногорска не могут поверить в произошедшее. "Ульяна любит путешествовать, не боится летать, — рассказывает ее подруга Светлана Шульгина. — Это был единственный самолет, когда она приехала вовремя. Обычно она опаздывает. Даже один раз опоздала на самолет. Но не на этот…"

22-летняя стюардесса Виктория Коваль была влюблена в небо. В соцсетях делилась снимками и видео с подписью "Самая красивая работа на свете". Два года в авиакомпании, недавно вышла из декрета. За несколько минут до трагедии Виктория звонила бабушке, но связь оборвалась.

Второй пилот Сергей Гамбарян. Долго работал бортпроводником, потом отучился и в 36 лет осуществил свою мечту — стал пилотом. Впереди были большие планы — работа в крупной авиакомпании. "Для всех это неожиданно. Он сам даже не мог бы подумать, что его мечта, к которой он так долго шел, вот так закончится", — говорит сокурсник Сергея Владимир Лишкевич.

После крушения самолета Ан-148 авиакомпания "Саратовские авиалинии" заменила самолеты этого типа до выяснения всех обстоятельств катастрофы. Авиарейс Орск-Москва сейчас временно выполняет компания "Ижавиа". Известно также, что образцы ДНК родственников уже направлены в Бюро судебно-медицинской экспертизы в Москву.