Массовая гибель рыбы ценных пород произошла в северском рыбоводном комплексе


ГТРК "Томск"

В северском рыбоводном комплексе погибли более 40 тысяч экземпляров осетров, стерлядей и форелей. Сотрудники предприятия уверены в том, что это было отравление.

В северском рыбоводном комплексе погибли более 40 тысяч экземпляров осетров, стерлядей и форелей. Сотрудники предприятия уверены в том, что это было отравление. Выращенную в искусственных условиях рыбу готовили как на реализацию, так и на выпуск в реки и озера региона. Таким образом, областные власти хотели восполнить потребляемые водные ресурсы, поэтому делали на предприятие большие ставки.

В этих бассейнах сегодня еще пока бурлит вода. Работает система очистки. На дне остатки корма. И ни одного живого малька искусственно выращенной форели. Подобная картина в так называемых рыбных яслях и по всему предприятию. Погибла форель, осетры, стерлядь.

"В этих бассейнах находилось около 7,5 тысяч экземпляров стерляди. Но ни одна не выжила. Сейчас специалисты отправили ее на экспертизу и ждут результатов".

Массовую гибель рыбы сотрудники предприятия обнаружили как только пришли на работу. Начали выяснять причины. Проверили корм, условия содержания. Нарушений не нашли. Взяли пробы воды. Она поступает в бассейны из местной теплоэлектроцентрали. Часть от северской ТЭЦ идет сюда, но куда больший объем попадает в Томь. Сотрудники рыбоводного предприятия предполагают, что теплоэлектроцентраль сделала выброс воды с повышенным содержанием хлора.

Массовая гибель рыбы здесь уже была несколько лет назад. Тогда тоже подозревали ТЭЦ. Официально доказать ничего не смогли, а владельцы были вынуждены покупать рыбу для разведения снова. За несколько лет вырастили приличную по весу форель и стерлядь, создали маточное стадо. От такой ситуации разводят руками и сотрудники предприятия и региональные власти. Проверку уже начали. А ведь на разведение элитных сортов рыбы делали большие ставки. Например, весной здесь собирались из собственной икры получить мальков осетров и выпустить их в областные реки.

Единственные, кто выжил после воды с предположительно высоким содержанием хлора, — это гуси. Не дикие, домашние. Местные сотрудники их вырастили сами. Но сегодня на обед у птицы лишь хлеб. А эту рыбу, скорее всего, отправят на утилизацию.