Сотни жалоб, засады и даже штурм: в Подмосковье воюют с незаконной свалкой

Нелегальный карьер отравляет жизнь в Сергиево-Посадском районе Подмосковья. Его превратили в гигантскую свалку. В котлован регулярно сбрасывают тонны отходов, которые загрязняют местную реку. Рядом с полигоном уже невозможно дышать. Жители соседних деревень решили встать на пути у грузовиков с мусором.

Нелегальный карьер отравляет жизнь в Сергиево-Посадском районе Подмосковья. Его превратили в гигантскую свалку. В котлован регулярно сбрасывают тонны отходов, которые загрязняют местную реку. Рядом с полигоном уже невозможно дышать. Жители соседних деревень решили встать на пути у грузовиков с мусором.

Жители Сергиево-Посадского района собираются у въезда на незаконный полигон. Дорогу им преграждают полицейские.

- Почему вы нас останавливаете?

- Вы нарушаете правила дорожного движения.

Жить по соседству со зловонным карьером они больше не могут. Без каких-либо разрешений рядом с двумя деревнями ушлые коммерсанты вырыли котлован. Песок из него распродали, а в образовавшийся карьер стали свозить канализационные стоки. Грузовики въезжают на территорию ночью, так свидетелей меньше. Вот целая вереница из многотонных машин сворачивает к полигону.

- Уже льется через край, попадает в реку. Раньше там рыба водилась. Ситуация экологическая – это просто катастрофа!

По документам это частная территория. Поэтому людей сюда не пускала охрана. Но чаша терпения лопнула. Жители спилили шлагбаум. Но предприимчивых дельцов успели предупредить. Технику вывезли ночью. Остался только охранник.

Рабочие с этого карьера бежали в такой спешке, что бросили экскаватор прямо у леса. Находиться здесь даже зимой крайне тяжело. Сложно дышать, в воздухе стоит ужасное зловоние. Опасные отходы сваливали на территории более 10 футбольных полей.

"Здесь порядка 100 тысяч кубических метров иловых осадков. По площади порядка 35 тысяч квадратных метров. По отнесению к классу опасности – 4", — объясняет Андрей Косманев, старший государственный инспектор Министерства экологии и природопользования Московской области.

Утилизировать отходы 4 класса можно только на специализированных полигонах. Такое захоронение опасно. Совсем рядом находятся чистейшие родники. К ним каждый день выстаиваются очереди.

- Я опасаюсь за то, что все эти отстойные воды попадут через землю в наши родники.

Противостояние жителей и владельцев теневого бизнеса достигло кульминации. Местному блогеру Андрею Трофимову не раз угрожали и даже сожгли его автомобиль.

"Мужчина в черном капюшоне налил какую-то жидкость. Я подозреваю, что это был бензин", — рассказывает пострадавший Андрей Трофимов.

Автомобиль загорелся, полностью сгорел двигатель, выгорела часть салона.

Нам удалось связаться с владельцем участка, на который завозят зловонные отходы: Александр Рузаков уверяет, что сдал территорию частной фирме, и оправдывается, что все по закону.

- Они привозят иловые осадки, потом их переработают и в итоге засыпят все глиной. Потом засеют травой, ландшафтный дизайн устроят под дачное строительство.

Только по самым скромным подсчетам нелегальный бизнес приносит миллионы рублей в месяц. Еще летом Следственный комитет Московской области возбудил уголовное дело. Но до сих пор обвинения никому не предъявлены.

"Ущерб, причинный неустановленными пока лицами почве, как объекту окружающей среды, составляет 84 миллиона рублей. Назначена судебная экологическая экспертиза, проведено несколько обысков и выемок в коммерческих организациях", — сообщила Ольга Врадий, старший помощник руководителя ГСУ СК России по Московской области.

А пока следователи ищут виновных, местные чиновники, чтобы хоть как-то успокоить жителей, дорогу к карьеру просто перекрыли.