На БАМе завершили проходку второго Байкальского тоннеля


ГТРК "Иркутск"

Три года шли к свету. На БАМе завершили проходку второго Байкальского тоннеля. Поток поездов на участке станет вдвое больше.

Три года шли к свету. На БАМе завершили проходку второго Байкальского тоннеля длиной более 6,5 км. Поток поездов на участке станет вдвое больше.

Новый, второй по счёту Байкальский тоннель, как и его предшественник, проложен на границе двух регионов — Бурятии м Иркутской области. Грузовые составы и пассажирские поезда будут заходить здесь, с Западного портала, а выходить в республике Бурятия.

Под напором гигантской "камнерезки" стена рухнула. И показался свет в тоннеле. Так на БАМе железнодорожники и горняки завершили проходку второго Байкальского тоннеля. И по телемосту доложили об этом президенту Владимиру Путину.

6682 метра внутри скал Байкальского хребта. С высокой сейсмичностью в 9 баллов. Вгрызаясь в породу, проходческий комплекс три года подбирался к цели — проверенная машина и опытная команда специалистов построили несколько автомобильных и железнодорожных трасс в олимпийском Сочи. "Включая тех людей, которые в своё время прошли там обучение. Они присутствовали на этом объекте, это машинист тоннелепроходческого комплекса и команда в полном составе. Без них была бы невозможна проходка в столь краткие сроки", — говорит заместитель начальника Иркутской группы ДКРС Андрей Елясов.

Теперь стояла задача — убрать на БАМе места, что сдерживают движение. Тем самым увеличить поток поездов и пропускную способность на участке Лена — Северобайкальск вдвое — до 25 пар составов в сутки. Открывается широкий путь для экспорта продукции на Восток — через морские порты. Строителям остаётся уложить рельсы, подключить электричество и завершить отделку. Запустить движение по новому тоннелю планируют в 2019 году.