Минобороны закупает 48 сверхновых истребителей Су-35

Производство российских истребителей пятого поколения может быть отложено. Сроки реализации этого проекта переносились и раньше. На этот раз причина - массовые увольнения на заводе-производителе
Производство российских истребителей пятого поколения может быть отложено. Сроки реализации этого проекта переносились и раньше. На этот раз причина - массовые увольнения на заводе-производителе
Минобороны РФ приняло решение закупить для Военно-воздушных сил 48 многоцелевых истребителей Су-35. Официально объявить о контракте планируется в один из первых дней работы Международного авиационно-космического салона МАКС-2009, который пройдет с 18 по 23 августа в подмосковном Жуковском.

Минобороны РФ приняло решение закупить для Военно-воздушных сил 48 многоцелевых истребителей Су-35.

"У компании "Сухой" мы заказываем 48 новейших истребителей Су-35. Они будут приняты на вооружение до 2015 года. Планируется, что поставки начнутся уже в 2011 году", - сообщил "Интерфаксу" высокопоставленный представитель российского военного ведомства, уточнив, что официально объявить о контракте планируется в один из первых дней работы Международного авиационно-космического салона МАКС-2009, который пройдет с 18 по 23 августа в подмосковном Жуковском.

Многоцелевой истребитель Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения "4++". В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Су-35 предназначен для поражения воздушных целей (в свободном пространстве и на фоне земли), а также наземных и надводных целей с применением управляемых и неуправляемых авиационных средств поражения.

Это качественно новая машина. Самолет получил усовершенствованный планер, позволивший добиться существенного увеличения ресурса самолета - до 6000 часов или 30 лет эксплуатации. При его разработке были использованы технологии снижения радиолокационной заметности. Истребитель оснащен системой дозаправки топливом в полете и может быть использован для дозаправки однотипных самолетов.

Другим важным отличием Су-35 от предшественников семейства Су-27 является применение новых двигателей 117С, разработки НПО "Сатурн". По сравнению с АЛ-31Ф вместе с тяговыми показателями (на 16%), в 2-2,7 раза возросли и ресурсные характеристики силовой установки. Самолет оборудован и вспомогательной силовой установкой, позволяющей действовать с неподготовленных аэродромов. Новая комплексная система управления КСу-35, выполняющая функции сразу нескольких систем, применявшихся раньше на Су-27, повысила пилотажные и маневренные возможности истребителя.

Главной особенностью Су-35 является применение принципиально нового комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, включая информационное обеспечение кабины пилота, так называемая "стеклянная кабина". Основу системы управления вооружением Су-35 составляет новая РЛС с фазированной антенной решеткой "Ирбис-Э", обладающая уникальными характеристиками по дальности обнаружения целей. Она позволяет обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 400 километров, сопровождать до 30 воздушных целей, а также вести одновременный обстрел до 8 воздушных и 4 наземных целей.

К летным испытаниям истребителя Су-35 компания "Сухой" приступила в феврале 2008 года. Первый вылет состоялся на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском. В октябре 2008 года в Комсомольске-на-Амуре поднялся в воздух второй самолет.