Автобусы-"зайцы" платят штраф, но проездные не оформляют

Но пустыми такие автобусы не бывают. Ведь до некоторых городов они доходят быстрее поездов, и билеты - дешевле
Но пустыми такие автобусы не бывают. Ведь до некоторых городов они доходят быстрее поездов, и билеты - дешевле
На Павелецком вокзале сотрудники ГИБДД пытаются эвакуировать автобусы междугородних рейсов. Все они – "нелегалы". У водителей нет ни схемы движения, ни обязательных маршрутных паспортов. Но пустыми такие автобусы не бывают. Ведь до некоторых городов они доходят быстрее поездов, и билеты – дешевле.

На Павелецком вокзале сотрудники ГИБДД пытались эвакуировать автобусы междугородних рейсов. Все они – "нелегалы". У водителей нет ни схемы движения, ни обязательных маршрутных паспортов. Но пустыми такие автобусы не бывают. Ведь до некоторых городов они доходят быстрее поездов, и билеты – дешевле. Но безопасно ли такое путешествие?

Ливны – это в Орловской области. Туда можно добраться на электричке с Курского вокзала. Билет стоит 674 рубля, время в пути – 13 часов 37 минут. А можно – с Павелецкого вокзала на автобусе. Если водитель постарается, то за семь часов и всего за 500 рублей. Естественно, пассажиры выбирают второе: "Для нас удобнее. Можно, конечно, поездами, но нам удобней на автобусе".

Вообще, с Павелецкого железнодорожного вокзала на автобусе можно отправиться куда угодно. Стихийная касса распространяет билеты на стихийные маршруты. "В соответствии с 24-м постановлением правительства Москвы, должны быть специально организованные стоянки автобусов. На Павелецком вокзале такого пункта нет. То есть все эти автобусы являются нелегальными, осуществляют отправку отсюда незаконно", – утверждает Юлия Макаркина, советник управления развития городских видов пассажирского транспорта департамента транспорта и связи г. Москвы.

У каждого водителя на руках должен быть паспорт маршрута, схема движения и строгое место пункта отправления, согласованные в столичном департаменте транспорта и связи. В Кодексе об административных правонарушениях даже есть специальная статья – "эксплуатация несогласованного маршрута". Штраф – от 5 до 20 тысяч рублей на юридическое лицо.

- Разрешение на то, что вы имеете права отсюда отправляться, у вас должно быть на руках.
- У нас есть, значит, карта парковки, план Павелецкого вокзала.
- Вы можете показать?
- Нет.

Сотрудники Госавтоинспекции на площади Павелецкого вокзала проверяют тонировку у иномарок. Неправильно припаркованные автобусы они оштрафовали еще с утра. Этот рейд организовал департамент транспорта и связи города и ГУВД. Последние лет пять и те, и другие говорят, что подобные виды перевозок нужно приводить к общему стандарту. Но как это сделать, если перевозчик не хочет?
- ГАИ нас это – штрафуют.
- За неправильную парковку?
- Да, мы под знаком стоим.
- Вы же сказали, что у вас тут паркоместо, что есть разрешение.
- Ну, я не компетентен решать такие вопросы, я же водитель.
- Ну, а штрафы вы исправно платите?
- Ну конечно, а как же можно не платить?

Руководители транспортных компаний готовы оплачивать любые штрафы, не выезжая из родного города. Понимая, что бумажками никого не запугать, чиновники решили прибегнуть к грубой силе.

Тяжелые погрузчики вызвали потому, что многие водитель отказываются покидать места стоянки. Но эвакуировать автобусы оказывается совсем не просто: во-первых, система крепления далеко не универсальна и, например, подцепить некоторые автобусы практически невозможно. А во-вторых, двигатель обязательно нужно завести, чтобы разблокировать колеса. Таким образом, эвакуация как способ борьбы с нелегальными перевозками теряет всякий смысл.

Водитель погрузчика долго ползал вокруг автобуса, но так и не нашел, за что бы его зацепить. Пока оформляли протоколы двум автобусам, десятки продолжали работать. И кассы продавали билеты.