Цукерберг письменно извинился за утечку данных пользователей из Facebook


EPA

Основатель и руководитель компании Facebook (запрещена в РФ) Марк Цукерберг принес извинения за то, что компании не удалось обеспечить для пользователей сервисов Facebook должную степень защиты персональных данных.

Основатель и руководитель компании Facebook (запрещена в РФ) Марк Цукерберг принес извинения за то, что компании не удалось обеспечить для пользователей сервисов Facebook должную степень защиты персональных данных.

Как передает "Интерфакс", об этом сообщил Конгресс США.

В заявлении Цукерберга говорится о большой ошибке, которая заключается в недооценке ответственности руководства компании.

"Это была моя ошибка, и я прошу прощения", — написал он, подчеркнув, что как основатель и руководитель компании в ответе за все, что с ней происходит.

Покаянное письмо появилось в преддверии выступления Цукерберга на слушаниях перед несколькими комитетами Конгресса, на которых будут рассматриваться злоупотребления в отношении использования данных миллионов пользователей Facebook.

9 апреля бизнесмен Стив Возняк, вместе со Стивом Джобсом создавший в 1976 году компанию Apple, перестал пользоваться Facebook после скандала с утечкой персональных данных. По словам предпринимателя, он предпочел бы скорее заплатить Facebook, чем позволить сервису вольно обращаться с его приватной информацией.

Facebook зарабатывает на пользователях, а те в ответ не получают ничего, посетовал Возняк, поставив в пример основанную им компанию. "Apple делает деньги на хороших продуктах, а не на вас, — сказал бизнесмен в письме USA TODAY. — Как говорится, с Facebook вы — продукт".

Скандал разгорелся 16 марта, когда социальная сеть заблокировала страницу Cambridge Analytica, а также профессора
психологии Кембриджского университета Александра Когана, который через созданное им приложение "This is your digital life" на платформе соцсети, которое должно было составлять психологический портрет пользователя, передал данные о пользователях Facebook третьим лицам, включая Cambridge Analytica.

По предварительным данным, речь идет о 87 миллионах пользователях. Предполагается, что эти данные могли быть использованы в ходе избирательной кампании в США в 2016 году и референдума о выходе Великобритании из Евросоюза (Brexit).