В Хабаровске продолжается расследование причин крушения Ми-8


ГТРК "Дальневосточная"

Тем временем, расследование причин трагедии над антенным полем продолжается. Сегодня в город прибыли эксперты федеральных ведомств. Коллеги и семьи погибших также разбирают версии крушения. Кому и как удалось спастись в этой авиакатастрофе, расскажет Янина Богданова.

В Хабаровске продолжается расследование причин крушения Ми-8 над антенным полем. Сегодня в город прибыли эксперты федеральных ведомств. Коллеги и семьи погибших также разбирают версии крушения. Кому и как удалось спастись в этой авиакатастрофе, расскажет Янина Богданова.

На проходной авиакомпании "Восток" одни проверяющие сменяются другими. Эта комиссия — от Ространснадзора, Межгосударственный авиационный комитет — на месте крушения. В кабинетах следователи  изымают документы. Роман Хомченко, коммерческий директор авиакомпании "Восток", говорит:

- Для всех это трагедия, шок. Все переживают, естественно. Многие из этих людей были не просто коллегами, а близкими друзьями.

На борту разбившегося вертолёта находились 6 человек. Все погибли. И, как оказалось, этот учебно-тренировочный полёт мог унести больше жизней. Ми-8 должен был начать тренировку утром, но погодные условия позволили подняться в воздух только в 11 часов. На тот момент видимость составляла 7 тысяч метров. Первый круг прошел успешно. Двое командиров воздушных судов смогли выйти из вертолёта и только чудом остались в живых. Машина взлетела снова и буквально через несколько минут совершила жесткую посадку.

Как рассказывают в филиале университета гражданской авиации — учебные полёты каждый экипаж выполняет 2 раза в год. Первый этап: 8 часов на тренажёре. И только кажется, что это проще. На деле здесь моделируют ситуации, которые в воздухе могут стать фатальными.

 - Чем хорош тренажёр такой, что мы можем давать лётному составу посадки без двигателей.

В этих стенах знали каждого из погибших. Алексей Штанько — не только командир воздушного судна, но и сам инструктор. Владимир Сапаров,  инструктор, заслуженный пилот РФ, говорит:

- Прекрасный пилот, очень вдумчивый, очень грамотный и достаточно, на мой взгляд, требовательный. А вот с Бородой Юрой я сам летал, достаточно много летал. Прекрасный бортмеханик, прекрасный человек по сути своей. Поэтому работать с ними было, конечно, очень приятно.

Ещё три погибших командира воздушных судов: Антон Ермаков, Дмитрий Макаров, Виктор Посохов. Последний воевал в Чечне. Игорь Ульянов, второй пилот, мечтал получить ещё одно образование и сесть за штурвал самолёта.

Вячеслав Аранин, друг погибшего, говорит

- Не удалось реализовать. Всё-таки он решил, что долетает на вертолёте, свою карьеру закончит вертолётом уже. И закончил.

Второго пилота Ульянова оплакивает и школа, в которой он с первого класса заявлял, что воздух станет домом. 29 апреля ему исполнилось бы 33. Елена Мартыненко, учитель погибшего, говорит:

- Это настолько тяжело. Мы будем всегда говорить и вспоминать о нём только хорошее. Царствие небесное... пусть земля будет пухом мальчишкам, он не один там, жалко парней.