Васильева рассказала о смешанных уроках в школе

В новом правительстве Ольга Васильева стала министром просвещения, то есть прежде всего школьного образования, которое касается всех. Какие она предсказывает изменения?

В новом правительстве Ольга Васильева стала министром просвещения, то есть прежде всего школьного образования, которое касается всех. Какие она предсказывает изменения?

- Хотелось остаться в правительстве?

- Это немножко странно, не могу сказать, были ли силы, но желание работать было.

- От вас ушла наука, правильно?

- Наука и высшее образование. Я считаю, что это абсолютно правильно, объясню почему. Во-первых, если мы будем говорить о нашей истории, то Министерство просвещения и языка в 1802 году — это реформа Александра Первого, и примерно в таком виде до 1988 года существует.

- Кстати, да.

- Очень важно, потому, что в советский период истории были три министерства: одно занималось высшей школой, Комитет по науке и общее образование и среднее профессиональное. Также хочу сказать, что практически во всех странах существуют два министерства — высшая школа и наука и школа и среднее профессиональное. Допустим, французский вариант точно такой же, как у нас сейчас. Я считаю, что это абсолютно оправданно, потому, что если мы говорим о том, что сейчас вузовская наука дает 57%, то, конечно, она с академической должна развиваться с промышленным производством, с технологическим, и в этом смысле, все очень логично.

- Вы остались на школах.

- Да, и глобальные задачи здесь такие: в течении 6 лет войти в десятку лучших мировых систем школьного образования.

- Не только экономик , но и систем школьного образования, что никак не меньшая задача.

- Мы можем констатировать, что начальное образование наше на сегодняшний день признается одним из лучших. То есть это говорит о чем? Камень, фундамент, он у нас есть, потом уже начинаем с нуля и все опираемся на то, что было сделано и предшественниками.

- Но мы меняемся вместе со временем или мы меняем время…

- Поэтому вызовы, которые стоят перед нами, они требуют новых подходов, в том числе и в школе. Один из наших последних проектов, по-моему мы даже с вами говорили, — это цифровая школа. Потому, что "цифра" все равно в школу войдет. Она уже вошла. Поэтому сейчас, чтобы делать качественный скачок именно в работе с детьми, у нас есть еще важная задача, и она также стоит в нацпроекте, — это переподготовка наших педагогов, чтобы они были готовы к этому новому. И тут я могу сказать, может быть, в первый раз, что, наверное, мы придем к смешанному типу уроков: "цифра" и учитель. Возможно, это смелое заявление, тем не менее, я думаю, что нам придется об этом думать.

- На сессии Германа Грефа пугали тем, что профессия учителя отомрет лет через 30. Будут роботы.

- Я думаю, что это вряд ли.

- Мне тоже так кажется.

- Это будет человек, но то, что смешанный тип урока, скорее всего, придет, это очевидно совершенно.

- Вам поставили интересную, замечательную и по хорошему амбициозную задачу, но вам поставлен и дополнительный начальник в лице первого заместителя председателя правительства, коим стал министр финансов, а у Министерства финансов денег иной раз не увидишь. Вы уверены, что будут средства на все эти задачи, которые внесены в новые майские указы?

- Я думаю, что когда они готовились, они, безусловно, просчитывались, и мы надеемся, что то финансирование, которое должно быть, оно все-таки будет.

- С Силуановым будете дружить?

- Я думаю, что дружить нужно со всеми.