Росавиация запретила "Саратовским авиалиниям" летать

Сотни человек сегодня не смогли улететь из Саратова, несмотря на купленные билеты. Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта компании "Саратовские авиалинии", фактически запретив ей работать.Причина — многочисленные нарушения правил безопасности, которые "Саравия" после февральской катастрофы в Подмосковье так и не устранила.

Сотни человек сегодня не смогли улететь из Саратова, несмотря на купленные билеты. Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта компании "Саратовские авиалинии", фактически запретив ей работать.Причина — многочисленные нарушения правил безопасности, которые "Саравия" после февральской катастрофы в Подмосковье так и не устранила. Перевозчик лишь сменил бренд — теперь компания называется "Иволга". Только в ближайшие две недели её рейсами должны были воспользоваться около девяти тысяч человек. Что теперь будет с их билетами?

"Билеты назад берут, а деньги не отдают! На что я должна ехать?"

Сдержать эмоции все сложнее: и персоналу авиакомпании — они и сами не знают, что с ними будет дальше. Сотрудница в окне: "Мы не обладаем никакой информацией".

И, конечно, пассажирам: с билетами на руках: их так и не пригласили на посадку.

Авиакомпания "Саратовские авиалинии" без предупреждения отменила все рейсы, а позже официально объявила о своем закрытии: "Федеральное агентство воздушного транспорта аннулировало сертификат эксплуатанта авиакомпании "Саратовские авиалинии" с 31 мая 2018 года. Авиакомпания прекратила свою операционную деятельность".

Сотни пассажиров не смогли попасть в столицу — сорваны командировки и важные планы, многие не попали на пересадочные рейсы в Москве. При этом представители компании долго не давали никакой информации: ни в аэропорту, ни в офисе, ни по телефону.

Росавиация признала авиакомпанию "неспособной выполнять перевозки без рисков и угроз для своих пассажиров". Масштабная проверка прошла после катастрофы самолета Ан-148 в Московской области. Тогда погибли все — 71 человек. Из-за грубых нарушений еще в апреле Росавиация ввела ограничения и призвала компанию аннулировать лицензию.

Но "Саратовские авиалинии" пользовались положением. Их самолеты связывали свыше 40 городов всей страны. К тому же перевозчик грозился закрыть единственный в области аэропорт — ведь он его владелец.

"Была проведена встреча с акционером, как авиакомпании, так и аэропорта. Он единый. И достигнута договоренность относительно предоставления слотов авиакомпаниям, которые будут выполнять за "Саратовские авиалинии" перевозку пассажиров компании", — сообщила Светлана Петрова, директор департамента государственной политики в области гражданской авиации министерства транспорта РФ.

Главный вопрос несостоявшихся пассажиров: смогут ли они воспользоваться купленными билетами. А если нет — то вернут ли деньги? Особенно сейчас — в сезон отпусков.

"Денежные средства пассажирам будут возвращены в установленные законодательством сроки, в зависимости от формы приобретения билетов", — пообещал Игорь Натыкан, директор "Саратовских авиалиний".

Деньги обещают вернуть в течение двух недель. До 13 июня всех пассажиров доставят в пункты назначения самолеты других авиакомпаний.