74 процента россиян удовлетворяет Росреестр

Антон Новодережкин/ТАСС

ВЦИОМ провел опрос с целью выяснить уровень удовлетворенности качеством услуг, которые оказывает Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Результаты показали, что удовлетворены его работой 74 процента россиян.

Этот показатель оказался высоким как среди населения в целом, так и среди пользователей услуг ведомства. Если говорить об образе в общественном сознании, то 60 процентов опрошенных полагают, что служба работает хорошо, а фактически удовлетворены работой Росреестра 74 процента.

Причем, согласно исследованию, удовлетворенность работой ведомства очень высока по всем регионам.

Опрос также показал: 76 процентов считают, что организация действует в интересах всего общества или большинства общества.

Согласно результатам исследования социологов, почти половина опрошенных — 49 процентов — обращались в Росреестр за получением тех или иных услуг. Обращения, как правило, были связаны с оформлением прав на недвижимость и получением выписки из ЕГРН.

"Росреестр — одно из тех учреждений, по которому население судит о работе государственного аппарата в целом", — отметил руководитель Центра социально-экономических исследований НИСоцУ Академии при Президенте РФ Олег Чернозуб.

"Если сравнить полученные Росреестром оценки с оценками других министерств и ведомств, то мы обнаружим, что они заметно выше среднего", — добавил он.

Директор Института актуальной экономики, политолог Никита Исаев считает, что такая высокая оценка деятельности Росреестра связана с прозрачностью его работы.

Он отметил, что каждый гражданин хотя бы раз в жизни оформляет недвижимость. "У него есть родственники, знакомые, друзья. Если 15 лет назад приходилось дежурить у Регпалаты с 6 утра или платить взятку, чтобы подать документы без очереди, то об этом знали все. Сегодня достаточно зайти в МФЦ. Очередей там практически нет", — приводит слова Исаева Газета.ru.

Право собственности регистрируется за неделю, а не за месяц, как раньше. Ну, а продвинутые пользователи могут обойтись даже без МФЦ, а делать все онлайн – через личный кабинет, напомнил Исаев.

Сегодня