Мечта о российском гражданстве: Путин пообещал решить проблемы беженцев

"Прямая линия" с президентом традиционно – еще и возможность решить проблему конкретного человека. О своей непростой жизненной ситуации Владимиру Путину рассказала переводчица с Украины Ирина Баракат. Два года назад она получила тяжелое осколочное ранение при нападении боевиков в Алеппо.

"Прямая линия" с президентом традиционно — еще и возможность решить проблему конкретного человека. О своей непростой жизненной ситуации Владимиру Путину рассказала переводчица с Украины Ирина Баракат. Два года назад она получила тяжелое осколочное ранение при нападении боевиков в Алеппо. Два года назад она получила серьезные ранения. Сейчас проходит лечение в петербургской Военно-медицинской академии. И нуждается в российском гражданстве, чтобы воссоединиться с семьей — мужем и двумя детьми, которые остались в Сирии.

В июне 2016 года Ирина попала под обстрел. Район, в котором они жили с семьей в Алеппо, обстреливали боевики теми самыми самодельными бомбами, сделанными из газовых баллонов. Один такой баллон и залетел в дом, где в тот момент находилась семья. Ирина увидела это, успела прикрыть собой младших детей. Их фото на ее больничной тумбочке. Она их спасла, но сама получила тяжелейшую минно-взрывную травму.

Пять суток в коме. Потом сразу две ампутации. Как Ирина все это перенесла — даже представить невозможно.

"Я прыгнула на них, выставила руку и ногу вперед, закрывая своих детей", — рассказывала Ирина Баракат после проведенных операций.

Она служила России, даже не будучи гражданкой Российской Федерации. Помогала нашим военным дипломатам из Центра по примирению сторон вести переговоры с представителями вооруженной оппозиции. Министр обороны России Сергей Шойгу сразу же распорядился — как только состояние Ирины стабилизируется, доставить ее на лечение в Санкт-Петербург. Почти сутки в пути — по земле, по воздуху. Она все выдержала: потрясающая воля к жизни. За два года в Военно-медицинской академии врачи сделали ей несколько десятков операций, сохранили левую ногу. И теперь Ирина даже может на нее наступать. Но нужно лечиться дальше. И без помощи президента не обойтись.

"Вот такой я была раньше, — показывает свою фотографию Ирина Баракат. – Я хочу вернуться к нормальной жизни. Я хочу ходить. Для этого мне нужны многофункциональные протезы. Протезы могут получить только граждане России. А я гражданкой России не являюсь. Самое главное это то, что я два года не видела своих детей и мужа. Они очень скучают по мне. И я — тоже. Приехать сюда они не могут, так как являются гражданами Сирии. Из Сирии выехать очень трудно. А я – гражданка Украины – я не могу пригласить их сюда".

"Ваш случай особенный, конечно, — признал президент Владимир Путин. – Это очень большая беда и трагедия – то, что с вами произошло. Надеюсь, что ваши дети знают, что мама идет на поправку. Желаю вам в этом успехов. Хочу выразить слова благодарности тем военным медикам, которые вами занимаются. Мы все прекрасно понимаем, какие травмы вы получили. Я попрошу министерство обороны, чтобы они в Сирии нашли ваших родственников, чтобы доставили их в Россию. И сделаю то, о чем вы просите: это в компетенции президента России – предоставление российского гражданства".

Сейчас Ирина не сдерживает эмоций. Едва успевает отвечать на звонки друзей и близких. Она вся в мечтах о скорой встрече со своими детьми.

"Я очень хотела бы увидеть их, прижать к себе", — утирает слезу Ирина Баракад.

Руководство городского отдела Федеральной миграционной службы МВД прибыло в клинику уже через полчаса после того, как Ирина поговорила с президентом.

"Мы ищем пути решения. Буквально сейчас мы их обсудили и готовы оказать всю помощь в оформлении документов для решения вашего вопроса", — заверил пострадавшую в Сирии женщину Владимир Минченко.

О российском гражданстве мечтают десятки тысяч человек. Те, кто хоть и родился не в России, но по крови-по духу считает себя русским.

В Батайске на "Прямую линию" пришли семьи беженцев с Донбасса.

"Мы хотим здесь быть полезными, но мы столкнулись с проблемами при оформлении: с документами очень большие проблемы. Во-первых, это закон о 90 днях. Мы вынуждены будем уезжать на 90 дней туда. А куда? Потому что там идут боевые действия", — пояснила Путину мать семейства.

Оформление документов занимает очень много времени, справки для неработающих луганцев и дончан стоят слишком дорого. Они просят Путина упростить систему получения гражданства для граждан ЛНР и ДНР.

"Мы уже говорили о ситуации в ЛНР, ДНР, о ситуации в Донбассе в целом. Это трагедия, большая трагедия Украины, украинского народа, наших соотечественников. Я, вы знаете, всегда относился к Украине, как к братской стране. И считаю украинцев и русских практически одним народом, — напомнил Владимир Путин. — Но есть конкретные люди, конкретные проблемы. Вы знаете, мне даже неловко слушать о том, что до сих пор существует проблема, скажем, с трудоустройством. Мы уже неоднократно обращались к этому вопросу. Я еще раз об этом говорю и министру внутренних дел, и руководству самой миграционной службы. Постараюсь сделать так, чтобы в вашем случае проблемы были закрыты. Я глубоко убежден в том, что мы вообще должны пойти по пути либерализации всего, что связано со сферой приобретения российского гражданства".

Путин предложил министру внутренних дел Колокольцеву поработать над совершенствованием действующего законодательства.