Режиссер Сергей Урсуляк отмечает 60-й день рождения.
С юбилеем режиссера поздравил премьер-министр России Дмитрий Медведев.
"Вы как-то сказали, что крайне важно, чтобы люди испытывали острую эмоцию при просмотре фильма, чтобы было по-настоящему жалко, по-настоящему смешно, по-настоящему больно. У Вас это блестяще получается", — считает Медведев.
Он отметил, что глубокие и реалистичные картины Урсуляка дарят зрителям яркие эмоции.
По его мнению, в своих картинах режиссер рассказывает "совершенно по-особому, пронзительно, искренне" о Гражданской и Великой Отечественной, о чувствах и переживаниях военного поколения, о судьбах людей, о свободе, жизни, счастье.
Также с юбилеем Урсуляка поздравил мэр Москвы Сергей Собянин, сообщает РИА Новости.
"К этому знаменательному жизненному рубежу вы подошли в полном расцвете вашего режиссерского таланта, который находит воплощение в замечательных фильмах, украшающих современный российский кинематограф", — отметил Собянин.
По его мнению, в своих фильмах Урсуляк отражает лучшие традиции отечественной режиссерской школы.
Сергей Владимирович Урсуляк родился 10 июня 1958 года в Петропавловске-Камчатском в семье военнослужащего. В 1979 году окончил актерское отделение театрального училища имени Щукина (мастерская Евгения Симонова), а в 1993 году — Высшие курсы режиссеров и сценаристов (мастерская Владимира Мотыля).
Известен по фильмам "Русский регтайм", "Летние люди", "Неудача Пуаро", "Долгое прощание", "Исаев", "Жизнь и судьба". Является режиссером культовой "Ликвидации" с Владимиром Машковым в главной роли. В 2012 году на телеканале "Россия 1" вышел его многосерийный фильм "Жизнь и судьба", а в 2015 году — "Тихий дон".
Сейчас он работает над многосерийным фильмом "Ненастье" по роману писателя Алексея Иванова. Герои картины — бывшие воины-афганцы, уцелевшие на чужой войне и не нашедшие своего места в мирной жизни. Выход картины запланирован на осень этого года.
В интервью ТАСС Урсуляк рассказал о том, что сегодня отечественному кинематографу не хватает индивидуальностей. По его мнению, от США мы "взяли худшую и абсолютно несоответствующую истории нашего кино схему взаимоотношений продюсера и режиссера, при которой продюсер — все, а режиссер — почти ничто".
"При этой схеме появление в режиссуре ярких индивидуальностей — исключение, случайность", — сказал Урсуляк.
По его словам, российскому кинематографу нужно ориентироваться на те проблемы, которые волнуют самого режиссера. Он уверен, что "нужно очень хотеть сделать что-то".
"Люди, про которых ты рассказываешь, должны быть еще более реальными, чем реально живущие рядом с тобой люди. Ты их должен любить так же, как ты любишь реальных людей, тогда что-то получится. А иначе это будет просто мертвечина, чистая схема", — считает режиссер.