Тема:

Мигранты в Европе 2 недели назад

Меркель предъявили ультиматум из-за беженцев

Тема мигрантов чуть было не привела к началу политического кризиса в Германии. Главный вопрос, который ставят в бундестаге, – как поступать с нелегалами. Глава МВД Хорст Зеехофер выступает за жесткие меры. Контроль на границе усилить, нелегалов выслать. Канцлер такой позиции не придерживается.

Тема мигрантов чуть было не привела к началу политического кризиса в Германии. Главный вопрос, который ставят в бундестаге, – как поступать с нелегалами. Глава МВД Хорст Зеехофер выступает за жесткие меры. Контроль на границе усилить, нелегалов выслать. Канцлер такой позиции не придерживается.

Быть или не быть миграционному саммиту в ЕС? Этим вопросом задаются не только политологи, но и экономисты. Инициатор возможного чрезвычайного слета — Германия. Она уже приняла более полутора миллионов человек. При том, что вся Европа — свыше трех. О том, что в Европе с беженцами перебор, кажется, признаёт уже и сама фрау Меркель. Обещала провести телефонные переговоры с партнерами уже 21 июня.

"Мы готовы в этот четверг провести с комитетом телефонные переговоры по представлению генерального плана по миграции, о чем мы говорили в конце прошлой недели. Беженцы не смогут въезжать на территорию, которая уже находится под юрисдикцией Дублинского соглашения, как это сейчас происходит в ключевых странах, таких как Италия и Греция. Беженцев из этих стран, если они пересекут границу, будут назад возвращать в Италию или Грецию", — пообещала федеральный канцлер ФРГ.

Миграционный кризис больше всего коснулся Италии, Австрии, Греции, и возможно, Испании — пишет издание Bild. Впрочем, официального подтверждения нет. Все – слухи да домыслы прессы. А источник РИА "Новостей" и вовсе сообщил лишь о плановом Евросовете 28 июня. Мол, там всё и обсудят.

Как бы то ни было — проблема с беженцами уже очевидна. На этой почве вступил в полемику с Ангелой Меркель министр внутренних дел Германии Хорст Зеехофер.

У него на первом месте национальное право. Он ссылается на параграфы №178 закона об иммиграции, предписывающие высылать обратно граждан, которые уже внесли заявку на получение статуса беженца в одной из стран Евросоюза.

Позиция Меркель мягче — она ссылается на гуманитарный подход Дублинского соглашения. В итоге, по последним сообщениям Bild, Зеехофер решился на ультиматум — он намерен дать Меркель две недели на решение миграционных вопросов. В противном случае обещает высылать новых беженцев. Вся пикантность ситуации в том, что оба политика — члены коалиционных партий.

"Для меня цель заключается не в том, чтобы выиграть время. Мы хотим иметь возможность действовать в начале июля, даже если компромисс не будет достигнут на европейском уровне. Это важно для нас, как для правового государства, иметь возможность решать правовые вопросы", — заявил германский министр внутренних дел.

Его ведомство уже подготовило пакет мер по решению миграционных вопросов. В нем 63 пункта. Один из них — создание "центров по первичному размещению" желающих остаться в Германии.

Как бы то ни было, все это потребует расходов. Только Германия в 2017 году потратила на их размещение 20 миллиардов евро. Деньги огромные.

За общеевропейский подход выступил и президент Франции Эммануэль Макрон. При этом дал понять — его надо менять. Так, по его мнению, солидарности в отношении Италии совсем мало.

А ведь в 2017 году она приняла более 170 тысяч человек. Хотя и меньше, чем в 2016. Но страна буквально задыхается от наплыва мигрантов. И накануне даже отказалась принимать очередное судно с ними.

"Италия глубоко не согласна с Дублинским соглашением и представленной реформой документа. Рим намерен одобрить свое альтернативное предложение вместе с остальными европейскими партнерами во время австрийского председательства в Евросоюзе", — заявил Джузеппе Конте, премьер-министр Италии.

Пока лидеры стран ЕС ищут согласия, беженцы, в прямом и переносном смыслах, съедают миллиарды евро. Еврокомиссии предлагают утроить расходы на безопасность. С 2021 по 2027 годы — до 35 миллиардов долларов. Основная часть суммы пойдет на охрану границ.

А еще вся надежда на Турцию. Анкара организует для беженцев лагеря. ЕС одобрила для этих целей транш еще в 3 миллиарда евро. Всего Брюссель пообещал 6 миллиардов.