Тема:

Атака на картину Репина 9 месяцев назад

"Ивана Грозного и сына его Ивана" будут реставрировать публично


Третьяковская галерея


Третьяковская галерея


Третьяковская галерея


Третьяковская галерея


Третьяковская галерея


Третьяковская галерея


Третьяковская галерея


Третьяковская галерея

Третьяковская галерея делает реставрацию картины Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван" открытой, для чего создает на своем сайте спецстраницу под названием "Спасение шедевра".

Третьяковская галерея делает реставрацию картины Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван" открытой, для чего создает на своем сайте спецстраницу под названием "Спасение шедевра".

Страница будет регулярно пополняться оперативной информацией об основных этапах исследований и реставрации произведения, а также содержать исторические и архивные материалы. Вызвано это широким общественным резонансом, произведенным актом вандализма, потрясшим и специалистов, и любителей искусства. Галерея выразила признательность всем, особенно — Сбербанку России, взявшему на себя расходы по восстановлению шедевра. Задачу осложняют большой размер полотна и особенности многослойной техники Ильи Репина. Повреждена не только живопись, но и холст: удары по картине привели к возникновению скрытых повреждений и спровоцировали проблемы, связанные с известной с давних времен "хронической болезнью" — слабой связью живописи с грунтом и постоянной угрозой образования осыпей красочного слоя.

Несколько поколений реставраторов воздерживались от кардинального лечения "болезни" из-за отсутствия технологий и инструментария, проводя лишь точечные укрепления красочного слоя. Картине был прописан спецрежим – экспонироваться строго на одном месте и постоянно находиться под стеклом.

За месяц после нападения на "Ивана Грозного и сына его Ивана" была проведена большая работа: картина помещена в специально изготовленный защитный короб, рама, получившая значительные повреждения, перенесена в реставрацию, привлечены коллеги из других институций, утверждена программа первого этапа реставрационных работ. Изыскиваются возможности для приобретения спецоборудования, обсуждается будущее экспонирование, ведутся переговоры с производителями музейного стекла, цель которых — изготовление специального стекла с антивандальными свойствами.

На странице "Спасение шедевра" опубликованы ответы на наиболее часто задаваемые вопросы: почему одно из самых известных произведений русской живописи не было застраховано, откуда возникла стоимость в 30 миллионов, вернется ли картина в постоянную экспозицию, усилены ли меры безопасности в музее.